ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СжПГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СжПГ

 


По данным исследований, использование СжПГ в качестве моторного топлива позволяет получить значительный экономический эффект.

Фирма MAN разработала систему питания СжПГ для автобусов. Схема этой системы приведена на рис. 24. Она содержит криогенный баллон 5, снабженный экранно-вакуумной изоляцией, обеспечивающей минимально возможные потери на испарение (не превышающие 1% в сутки). Для повышения надежности система питания содержит два предохранительных клапана 11 и 7 многоразового действия. При заправке автобуса жидкий газ подают через заправочный вентиль 1 и обратный клапан 3 и клапан 4. Линейный электромагнитный клапан 6 закрыт. Отвод паров осуществляется через электромагнитный клапан 14 и дренажный вентиль 2. При включении системы зажигания клапаны 6 и 4 открываются. Если давление в криогенном баллоне 5 более 0,6 МПа, то клапан 10 паровой фазы в блоке управления 8 открыт и паровая фаза поступает непосредственно в газовую линию системы питания двигателя. Клапан 9 закрыт.

При давлении ниже 0,55 МПа клапан 10 закрывается, а клапан 9 открывается. Газ в жидкой фазе поступает в испаритель 13, где он испаряется, и, проходя через клапан 6, повышает давление в баллоне. Через перепускной клапан 12 газ

поступает в газовую линию двигателя, снабженную дополнительным подогревателем газа.

Рассмотренная система питания использована для питания конвертированного однотипного двигателя с искровым зажиганием, сконструированного на базе стандартного четырехтактного дизеля Д0846. Техническая характеристика этого двигателя приведена ниже.

 

 

 

 

Автомобильные газобаллонные установки, работающие на СжПГ, могут широко использоваться и для автомобилей-рефрижераторов с изотермическими кузовами-фургонами, в которых СжПГ применяется как хладагент, так и топливо для двигателя. В настоящее время из-за сложности конструкции, хранения и транспортирования, автомобили, работающие на СжПГ, не находят широкого применения, их выпускали в небольших количествах для отработки конструкции, технологии, надежности узлов, определения эффективности использования СжПГ как топлива для автомобильных двигателей.

Для перевода легковых автомобилей на питание СжПГ фирмой Кайзер Бренкар (США) разработаны две системы питания: однотопливная и двухтопливная. Однотопливная система питания предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в радиусе 290...320 км от газонаполнительной станции СжПГ. Двухтопливная система предназначена для работы автомобиля на СжПГ и бензине. При применении бензина автомобили можио эксплуатировать за пределами радиуса газонаполнительной станции. В зависимости от пожеланий потребителя фирма поставляет любую из рассмотренных систем.

Сжиженный метан на автомобиле хранится в изотермическом баллоне. Сжиженный метан из баллона подводят к редуцирующему испарительному устройству. Подачу СжПГ осуществляют по трубопроводу, выполненному из коррозионно-стойкой стали. Редуктор-испаритель расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Газ после испарения и редуцирования по трубопроводу поступает в карбюратор-испаритель и далее в двигатель. Переключение питания автомобиля с одного вида топлива на другой осуществляется с пульта управления, который расположен на щитке приборов.
 

 

Рис. 24. Система питания СжПГ для автобусов формы MAN

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..