Работа на бензине двигателя ЗИЛ-5085.1000400

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СНГ

 

Работа на бензине двигателя ЗИЛ-5085.1000400

 

Для работы на бензине двигатель ЗИЛ-5085.1000400 укомплектован топливным насосом и однокамерным беспоплавковым карбюратором мембранного типа. Эти приборы с помощью трубопроводов 7 подсоединены к бензиновому баку.



Расположение газового оборудования показано на рис. 21.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления, расположенные в кабине водителя, обеспечивают возможность контроля работы и управления газовой аппаратурой.


Указатель уровня СНГ (рис. 22) в баллоне установлен на щитке приборов кабины. Датчик 13 указателя смонтирован на днище баллона. Указатель и датчик в основном унифицированы с указателем уровня бензина и датчиком БМ 117А, однако различия имеются.
 

 

Указатель уровня СНГ, подключенный через выключатель 2 к аккумуляторной батарее 1, представляет собой электромагнитный прибор, в котором смонтированы катушки 4 и 6, якорь 3, полюсный башмак 7, постоянный магнит. Указатель имеет шкалу с делениями О, 1)2, П. Обмотка реостата 9 подключена к выводам 11 и 8 (на массу). Контактный ползун 10 связан с осью рычага 12 поплавка 5.

По мере расхода СНГ его уровень в баллоне понижается. Поплавок опускается, и ползун 10 выводит реостат из цепи. При этом сопротивление реостата 9 уменьшается, сила тока, проходящего через катушку 4, увеличивается, а через катушку 6— уменьшается. В результате якорь 3 притягивается к электромагниту катушки 4 и поворачивает стрелку в сторону с обозначением О.

При заправке баллона уровень СНГ в нем повышается, поплавок поднимается и реостат включается в цепь, его сопротивление уменьшается. В результате этого сила тока, проходящего через катушку 4, уменьшается, а через катушку 6 — увеличивается, вследствие чего стрелка перемещается в сторону с отметкой П.

Для определения давления газа, поступающего из баллонов в газовый редуктор, применен газовый манометр низкого давления со шкалой, имеющей пределы измерения до 0,6 МПа. Он обеспечивает контроль давления газа в первой ступени редуктора. Давление фиксируется при помощи датчика, установленного на корпусе редуктора, и передается на циферблат манометра. Пределы применения давления в полости составляют 0,12...0,15 МПа.

Для включения системы зажигания на газовых двигателях применен комбинированный включатель. Он предназначен для включения электромагнитного клапана. До установки электромагнитного клапана подача газа от баллона в систему питания двигателя автомобиля ЗИЛ-431810 осуществлялась через вентиль, который управлялся рукояткой из кабины водителя.

Для подачи газа от смесителя в систему питания двигателя применена педаль 5, управляющая дроссельными заслонками смесителя. Кроме того, педаль предназначена для управления дроссельными заслонками при переходе на резервное топливо. Для ручного управления газовым смесителем служат рукоятки, связанные с воздушными и дроссельными заслонками газового смесителя. Рукоятки используют для регулировки малой и постоянной подачи газа и при работе двигателя на режиме холостого хода.

На газовом двигателе автомобиля ЗИЛ-431810 в смазочной системе применен указатель давления масла без датчика, а также указатель температуры охлаждающей жидкости со шкалой, имеющей пределы измерения до 120°С. Указатель показывает температуру жидкости в головке газового двигателя.

Установлена также контрольная лампа аварийного падения давления масла в газовом двигателе, которая загорается при падении давления в смазочной системе и сигнализирует об опасности дальнейшей работы газового двигателя. Цепь лампы замыкается контактами, находящимися внутри манометра (указатель) масла.

Для контроля за работой двигателя предназначена лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости. Лампа красного цвета включается выключателем (датчиком), установленным в верхнем бачке радиатора. Контакты выключателя замыкаются при температуре жидкости 115° С.

 

 

 

 

Рис. 21. Расположение газового оборудования на передней стенке кабины и на двигателе:
1 — трубка аварийного выпуска газа; 2 — угольник; 3 — трубка предохранительного клапана; 4 — предохранительный клапан; 5 — болт M10XJ.25X25 с шайбой ОТ; 6 — редуктор высокого давления; 7 — болт M10X1.25X30 с шайбой 10 ОТ; 8 — трубка от верхнего переходного штуцера к редуктору высокого давления; 9 — усилитель вентиляционного канала в правом брызговике; 10, 15 и 17 — болты для крепления кронштейна электромагнитного клапана; II — основной кронштейн электромагнитного клапана; 12 — болт М8Х16 с шайбой ВТ; 13— болт М6Х16 с шайбой 6T и гайкой Мб; 14— навеска капота;. 16 — дополнительный кронштейн электромагнитного клапана; 18 — трубка от редуктора высокого давления к электромагнитному клапану;: j 19 — электромагнитный клапан с газовым фильтром: 20 — болт MSX46 с круглой шайбой; 21 — основной кронштейн редуктора высокого  давления; 22 — дополнительный кронштейн редуктора высокого давления; 23 — шланг от электромагнитного клапана к фильтру редуктора низкого давления; 24 — датчик контрольной лампы снижения давления газа; 25 — датчик манометра низкого давления; 26 — шланг для передачи вакуума в полость разгрузочного устройства; 27 — кронштейн пускового электромагнитного клапана; 28 — пусковой электромагнитный клапан; 29 — шланг от экономайзера редуктора к штуцеру смесительной камеры карбюратора; 30 — трубка от редуктора низкого давления к пусковому клапан; 31 — гайка переходного штуцера; 32 — кронштейн верхнего переходного штуцера; 33 — болт М6Х16 с шайбой 6T; 34 — переходный штуцер (верхней); 35 — шланг от пускового к штуцеру газового смесителя; 36 — экономайзер редуктора низкого давления; 37 — трубка между переходными штуцерами; 38 — угловой патрубок редуктора; 39 — газовый смеситель; 40 — хомут; 41 — шланг от патрубка редуктора к патрубку газового смесителя; 42 — карбюратор; 43 — шланг системы холостого хода; 44 — стойка кронштейна редуктора низкого давлении; 45 — болт М8Х25 с шайбами 8 и 8Т и гайкой М8; 46 — гайка М20; 47 и 54 — передний и задний кронштейны редуктора низкого давления; 48— впускной трубопровод двигателя; 49 — редуктор низкого давления; 50 — распорная трубка; 51 — болт М10Х75 с шайбами 10 и 10 ОТ и гайкой М10; 52 — кран слива конденсата; 53 — кран отопителя кабины: 55 — шланг подогревателя газа; 56 — фильтр редуктора низкого давления
 

 

 

 

 

Рис. 22. Указатель уровня СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..