В настоящее время в качестве топлива для автомобильных двигателей СНГ и
СПГ получают все большее распространение. Газовые топлива по агрегатному
состоянию в баллонах делятся на два класса — сжатые и сжиженные.
Последние подразделяются на сжиженные углеводородные газы нефтяного
происхождения и сжиженные природные газы.
Основными источниками получения СНГ являются побочные продукты
переработки нефти на газобензиновых заводах, крекинг-заводах по
переработке нефтепродуктов при пиролизе нефти и нефтепродуктов, заводах
по производству синтетических топлив методом гидрогенизации бурых углей.
В зависимости от принятой технологии выход основных компонентов СНГ
(бутан, пропан, пропилен) может составлять 3... 10 % массы исходного
сырья.
ПГ представляет собой смесь различных углеводородов метанового ряда, а
также неуглеводородных компонентов — азота, углекислого газа,
сероводорода и гелия. Компонентный состав ПГ включает метан и группу
более сложных углеводородов (этан, пропан и бутан). Основным компонентом
ПГ является метан, который добывают непосредственно из газовых скважин.
Некоторое количество метана получают в процессе переработки нефти,
фракционирования газового конденсата или нефтяного попутного газа. Для
применения ПГ на автомобильном транспорте в качестве топлива не
требуется его существенная технологическая переработка. В этом
заключается одно из основных преимуществ использования ПГ в качестве
топлива на автомобильном транспорте.