ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА ЗА РУБЕЖОМ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА ЗА РУБЕЖОМ


В развитых капиталистических странах Европы, в США и Японии суммарные энергетические затраты на эксплуатацию всех видов транспортных систем составляют от 13,3 до 24,5% совокупного потребления энергии всеми отраслями национальной экономики. В США доля потребляемого автомобилями нефтяного топлива составляет около 50 %.

Наибольшее распространение на автомобильном транспорте СНГ и СПГ получили в Японии, США, Новой Зеландии и Канаде, а в европейских странах — в Италии, ФРГ, Франции, Бельгии и Великобритании.

Использование СПГ является одним из важнейших направлений применения альтернативных видов топлива, Национальные программы многих стран (Италии, Новой Зеландии, США, Канады и др.), располагающих собственными месторождениями ПГ или импортирующих газовые топлива из-за рубежа, предусматривают перевод значительной части автомобильного парка на топливо этого вида. Широкое распространение СПГ находит и на автомобильном транспорте стран — членов СЭВ.

Масштабы использования ПГ в качестве топлива для автомобильных двигателей в зарубежных странах зависят от соотношения цен на жидкое и газовое топливо, а также от требований максимального использования собственных ресурсов и сведения к минимуму зависимости от конъюнктуры рынка на нефтепродукты.

Развитие газобаллонных автомобилей за рубежом осуществляется по линии высокой специализации производства газовой аппаратуры и комплектующих изделий, а также различного оборудования для АГНКС. Особенно характерен высокий уровень специализации для фирм, производящих газовую аппаратуру. Одна из ведущих фирм Италии —- «Ланди Ренцо» — выпускает газовую аппаратуру для работы на СПГ и СНГ. Конструктивно оба типа аппаратуры выполнены по универсальной схеме, т. е. обеспечивают полноценную работу автомобиля на газе и бензине. В объёме выпуска фирмы аппаратура для использования СПГ составляет 80 %. а СНГ 20 %.

В США принята программа переоборудования автомобилей на СПГ. На СПГ переведены в основном автомобили сферы обслуживания, в том числе грузовые и легковые автомобили, такси. Все автомобили изготовлены по универсальной схеме питания. При использовании СПГ стоимость эксплуатации снижается в

1,6 раза по сравнению с ее стоимостью при применении жидкого топлива. При работе на СПГ срок службы автомобиля до капитального ремонта увеличивается с 95,0 до 130 тыс. км. При годовом пробеге автомобиля 20... 32 тыс. км стоимость установки оборудования для питания СПГ окупается за счет экономии топлива через 2 ... о лет.

В США цена 1 м3 ПГ в 2,8 раза меньше цены 1 л бензина. Аналогичный порядок цен на топливо характерен и для других стран. Разница в ценах на бензин и газовое топливо в ФРГ составляет 25 %, в Австрии — 34 %, в Италии — 38 % и в Нидерландах— 56 %.

Ведущее место в области использования газового топлива занимает Италия. В этой стране перевод автомобилей на газовое топливо был начат еще в тридцатые годы. В настоящее время в Италии насчитывается около 1 млн. легковых автомобилей, работающих на газовом топливе, в том числе около 300 тыс. автомобилей работает на СПГ.

Потребление топлива нефтяного происхождения для пассажирских перевозок в Италии составляет 65 %, а на долю грузовых перевозок приходится только 35 %. На газобаллонные автомобили в структуре парка Италии приходится 4,6 %, в том числе на автомобили, работающие на СПГ, 1,4 %. Общее потребление СПГ и СНГ на автомобильном транспорте Италии составляет 3 % (в том числе 1,2 % СПГ) общего количества газа, расходуемого отраслями национальной экономики.

В Канаде стоимость СПГ ниже стоимости бензина в 2 раза. В этой стране существуют и другие стимулы (налоговые льготы, государственная дотация в размере 400 долл. на один автомобиль при переводе его на СПГ), делающие экономически целесообразным использование СПГ в качестве автомобильного топлива. В результате этого срок окупаемости затрат при переводе автомобиля на топливо данного вида в Канаде составляет около одного года.

За рубежом все более широкое распространение на автомобильном транспорте получает газодизельный процесс, при котором в цилиндр подается два вида топлива (газ и дизельное топливо). Подача дизельного топлива составляет 20... 30 % подачи, соответствующей режиму работы только на дизельном топливе.

В ФРГ значительное распространение газового топлива на автомобильном транспорте получило в 80-е годы. Предпочтение в этой стране отдают СНГ. Автомобильный транспорт потребляет 25 мли. т СНГ, а к 1990 г. потребление газового топлива планируют удвоить.

Особый интерес представляет опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в Японии, являющейся примером страны, не располагающей собственными сырьевыми ресурсами для производства СНГ, но добившейся заметных успехов в части эффек-тивного использования СНГ в различных отраслях экономики, особенно на автомобильном транспорте. В Японии таксомоторный парк (свыше 300 тыс. автомобилей) работает на СНГ. Действует государственный стандарт, регламентирующий состав и другие параметры СНГ для его использования в зимний и летний периоды.

Нормы на СНГ, применяемый в качестве топлива для автомобильных дизелей в Японии, приведены ниже.


Плотность в жидкой фазе при 15°С..............0,55 ...0,56

Температура парообразования, °С, не более:

при 95%.............................0

при 100%......................................+2

Давление паров при температуре 37,8"С, МПа . . 0,5... 0,85/0,3... 0,55

Содержание серы (по массе), %, не более .... 0,01

Влагосодержанне................ Отсутствует

Состав газа (по массе), %:

пропан .............................20... 60/0... 20

бутан (нормальный бутан и изобутан)..........80 ...40/100 ...80

бутилен и др., не более........................5,0

Осадок, %. не более .........................0,5
 

 

Примечание. Данные в числителе соответствуют зимнеыу виду СНГ, в знаменателе—летнему. Одно значение относится и к зимнему, н к летнему видам СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..