ВВЕДЕНИЕ Газобаллонные автомобили

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

 

 

 

Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 

 

Рассмотрены особенности рабочего процесса двигателей при использовании газового топлива, конструкции газобаллонных установок для работы на сжиженном и сжатом газах, особенности конструкции газобаллонных автомобилей, вопросы техники безопасности, технического обслуживания и ремонта, автомобильные газонаполнительные и газокомпрессорные станции. Даны расчеты газовых баллонов, их арматуры, магистральных запорных устройств, газовых редукторов.

Для инженерно-технических работников автомобильной промышленности и автомобильного транспорта.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ Газобаллонные автомобили


Рост автомобильного парка неизбежно сопровождается увеличением потребления жидкого топлива нефтяного происхождения и значительным загрязнением атмосферного воздуха. В настоящее время транспорт нашей страны потребляет более половины светлых нефтепродуктов, что составляет около 13 % всех энергоресурсов. Поэтому оптимизация структуры потребления автомобильным транспортом топлива нефтяного происхождения представляет одну из наиболее важных народнохозяйственных задач. Не менее острой является проблема уменьшения загрязнения окружающей среды, особенно в крупных промышленных центрах. Решению этих вопросов способствует более широкое применение на автомобильном транспорте газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном, сжатом и сжиженном природном газах.

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года> перед автомобилестроителями поставлена задача значительно расширить применение газобаллонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. Основные компоненты СНГ — бутан и пропан, представляющие собой побочные продукты преимущественно добычи или переработки нефти.

Сжатый природный газ (СПГ) представляет собой полноценное топливо для автомобильных двигателей, не требующее существенной технологической обработки. Расширение сети магистральных газопроводов, охватывающих большие территории страны, открывает благоприятную перспективу использования СПГ в качестве топлива для двигателей газобаллонных автомобилей.

Народнохозяйственный эффект от применения СНГ и СПГ связан прежде всего с расширением номенклатуры традиционных топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте и снижением выброса вредных веществ в атмосферу.

 

Газобаллонные автомобили, работающие на СНГ, по технико-эксплуатационным показателям практически не отличаются от базовых моделей, работающих на бензине.

Сжиженный природный газ (СжПГ) также применяется в качестве топлива для автомобильных двигателей. Во многих странах ведутся опытные работы по его использованию. В этом случае газовое топливо должно храниться при низкой температуре (—-161,4 °С) в теплоизолированных (криогенных) топливных баллонах. Однако такие системы хранения и питания более сложны в конструктивном отношении по сравнению с системами хранения и питания для СНГ и СП Г. На данном этапе применение СжПГ носит поисковый характер и представляет собой переходный период на пути к использованию водорода в качестве топлива.

В нашей стране разработано и освоено производство практически всех базовых моделей автомобилей и автобусов, работающих на СНГ и СПГ. Дальнейшее развитие получают работы по переводу дизелей на комбинированное газовое топливо (газ и добавка дизельного топлива).

Снабжение народного хозяйства газобаллонными автомобилями происходит в результате как производства новых, так и переоборудования эксплуатируемых автомобилей в условиях авторемонтных заводов (ЛРЗ) и автотранспортных предприятий (АТП). В настоящее время необходимо расширить рациональную сферу применения газобаллонных автомобилей, разработать эффективные технологические процессы их технического обслуживания и ремонта, разработать и внедрить новые модели подвижного состава.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..