ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГАЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГАЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА
 


При применении газового топлива на автомобильном транспорте не только экономится традиционное топливо, но и снижается загрязнение окружающей среды. В настоящее время СНГ и СПГ в качестве топлива для автомобильных двигателей получили широкое распространение. В меньшей степени пока применяют СжПГ.

При использовании газа в качестве топлива для автомобильных двигателей исключается возможность попадания жидкой фазы в цилиндры двигателя, вследствие чего снижается смывание масляной пленки со стенок цилиндров и замедляется изнашивание цилиндропоршневой группы. При этом не образуются лаковые отложения и отсутствует нагарообразование в цилиндре двигателя и в системе питания. В условиях эксплуатации это дает возможность увеличить сроки замены моторного масла, масляных фильтров и реже проводить регулировки двигателя и его систем.

При применении газового топлива на автомобильном транспорте увеличивается срок службы моторного масла в 1,5 ... 2 раза, в результате чего расход его в эксплуатации уменьшается на 15... 20 % (по сравнению с бензиновыми двигателями), а затраты сокращаются на 15 ... 30 %; возрастает моторесурс двигателя; срок службы свечей зажигания увеличивается примерно на 40%.

К важным преимуществам СНГ следует отнести и относительно невысокую их стоимость.

В зависимости от режима работы газовый двигатель из-за более «мягкого протекания рабочего процесса обеспечивает снижение уровня шума на 8... 9 дБ по сравнению с бензиновым.

Однако перевод бензинового двигателя на питание СНГ сопровождается снижением его максимальной мощности на 5... 7%, а при работе на СПГ — на 18... 20. Последнее в некоторых случаях не позволяет применять автомобильные прицепы и снижает коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Газовый баллон находится под высоким избыточным давлением, что требует соблюдения повышенных мер безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Металлоемкость газобаллонных автомобилей на 60... 750 кг больше по сравнению с бензиновыми автомобилями, что уменьшает грузоподъемность автомобиля на 18%.

Для проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей требуется более высокая квалификация обслуживающего персонала. По сравнению с обслуживанием бензиновых двигателей и дизелей увеличивается трудоемкость технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры на 15%, а затраты — на 3...5%. Однако увеличение межремонтных пробегов газобаллонных автомобилей несколько компенсирует этот показатель.

Средняя продолжительность простоев газобаллонных автомобилей по ряду причин (повышение трудоемкости обслуживания и ремонта и т. д.) несколько больше, чем у автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Снижение максимальной мощности газовых двигателей, работающих на СПГ, сопровождается ухудшением тягово-динамических и эксплуатационных характеристик автомобилей:

время разгона увеличивается на 24 ...30 %;

максимальная скорость уменьшается на 5 ... 6 %;

продольные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30 ...40 %.

Удаленность газонаполнительных компрессорных станций от автотранспортных предприятий и сокращение пробега автомобиля между заправками газом до 190... 200 км (вместо 450... 500 км на бензине) сопровождается уменьшением коэффициента использования пробега на 8... 13%.

Удельные затраты на топливо при применении СНГ и СПГ меньше соответственно на 45... 55 и 35 ... 42 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..