Новосибирский метрополитен. История сооружения

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Новосибирский метрополитен. История сооружения

 



Столицей Западной Сибири по праву называют Новосибирск, крупнейший город с удивительной судьбой. На месте небольшого рыбацкого поселка Гусевка (1883 г.) за неполные сто лет вырос один из крупнейших и быстрорастущих городов нашей страны. Численность населения Новосибирска достигла 1,5 млн. человек, а в перспективе составит 2,35—2,5 млн. Поэтому при разработке транспортной схемы развития всех видов транспорта было принято решение построить метрополитен протяженностью около 52 км с тремя линиями: Ленинской протяженностью около 20 км, Кировской— около 21 км и Дзержинской длиной примерно 11 км.

Ленинская линия пройдет с северной в западную часть города и вместе с Кировской, которая пройдет с востока на юг, соединит правобережную и левобережную части города. Дзержинскую линию планируется построить по правобережной части. В местах пересечения линий будут построены крупные пересадочные узлы. Принятая схема обеспечит поездки пассажира в любой район города без пересадки или не более чем с одной пересадкой.

Трасса Ленинской линии соединяет центральную часть города с правобережной мостом через Обь, предназначенным только для метрополитена, и пройдет по главной улице города Красному проспекту.

По инженерно-геологическим условиям вся трасса будет иметь

11 станций мелкого заложения. Моторвагонное депо запроектировано в долине реки Ельцовка, которая проходит по всему городу.

При детальной проработке, с учетом всех градостроительных, транспортных и строительных факторов было признано целесообразным разместить станцию Спортивная на эстакаде мостового перехода вблизи зоны отдыха жителей города и будущего крупного спортивного комплекса. В пусковой участок первой очереди включена также часть Кировской линии от станции Сибирская, расположенной на Красном проспекте и до Вокзальной (рис. 11).

Участок Кировской линии проходит по важнейшему транспортному направлению: улицам Челюскинцев и Гоголя, что позволяет значительно улучшить транспортные связи населения на этом направлении.
 

На Красном проспекте создается центральный пересадочный узел с объединенным вестибюлем двух станций.

Первый участок Новосибирского метрополитена принял пассажиров в конце 1985 г.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Схема линий Новосибирского метрополитена 1985 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..