содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Горьковский метрополитен. История сооружения
Первым метрополитеном в Поволжье стал Горьковский метрополитен.
Технический проект строительства первой очереди метрополитена в г.
Горьком был утвержден в 1976 г. А уже через год 17 декабря 1977 г. была
забита первая свая ограждения станции Ленинская. С этого момента и
началось строительство метрополитена в городе Горьком, десятого по счету
в стране.
В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди
вошли линия протяженностью 7,8 км с шестью станциями, депо и инженерный
корпус. Ввод в эксплуатацию осуществлен 19 ноября 1985 г. Это был
общегородской праздник. Газеты писали: «Первые пассажиры увидели шесть
новых станций. У каждой из них свой художественный образ. А создать его
помогло использование богатой цветовой гаммы природного камня. Его
привезли в город на Волге из Карелии и Ленинградской обл., Киргизии и с
Украины, с Байкала и из Грузии, Узбекистана, Хакассии и даже с Кубы.
Строить горьковчанам метро помогала вся страна».
Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и
тремя индустриальными районами города — Канавинским, Ленинским и
Автозаводским. Положение трассы в плане определялось расположением
станций в наиболее крупных пассажирообразующих узлах с учетом
сложившейся планировочной структуры и перспективы развития районов
города, а также исходя из условий строительства линий мелкого заложения.
Рис. 10. Схема линий Горьковского метрополитена
1985 год
Станция Московская (рис. 10), являющаяся пересадочной на перспективную
Сормовско-Нижнегородскую линию метрополитена, расположена под площадью
Революции. Она выполнена с двумя пассажирскими платформами островного
типа и четырьмя путями в одном конструкторском объеме с использованием
сборномонолитной железобетонной обделки. Вестибюли станции Московская,
объединенные для обеих платформ, соединяются с ними лестницами и
эскалаторами. Станции Чкаловская, Ленинская,
Заречная, Двигатель Революции и Пролетарская
расположены под улицей Октябрьской Революции и проспектом Ленина.
Второй пусковой участок 1-й очереди до станции Комсомольская
протяженностью 1,9 км введен в эксплуатацию в 1987 г. Уже с 1984 г.
начались работы по переносу инженерных коммуникаций из зоны
строительства участка продления Автозаводско-Мещерской линии до станции
Ждановская протяженностью
2,5 км. Этот участок будет закончен в 1989 г. Таким образом, к 1989 г.
Горьковский метрополитен пополнится еще четырьмя станциями.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|