Метрополитен Ньюкасла

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 Метрополитены Лондона и Ньюкасла (Великобритания)

 

Метрополитен Ньюкасла

 

Метрополитен Ньюкасла представляет собой одну линию с ответвлениями, общая длина которой 53,8 км (из них 41 км — старые реконструированные линии Британских железных дорог). Новые линии, построенные по нормам метрополитена, имеют протяженность 12,8 км и лишь некоторая их часть проходит под землей.

Управление всего метрополитена осуществляется из Центрального диспетчерского пункта, на котором оборудовано табло с указанием путевого развития и схемы сигналов. Номера поездов, следующих по участку, высвечиваются на табло. Движение поездов осуществляется с помощью автоведения, однако по команде диспетчера оно может быть переведено на другой способ управления. Диспетчер имеет возможность связаться по радиосвязи с машинистом и при необходимости передать информацию пассажирам. Его пункт оборудован специальными пультами с телевизорами, тем самым создается возможность постоянного контроля поездной работы и положения на станциях и перегонах. Диспетчер контролирует также работу различного оборудования, автоматов по продаже билетов, освещение тоннелей и станций, работу эскалаторов и автоматических пропускных пунктов и т. д.

Из 41 станции 24 являются новыми, а 17 — бывшими станциями пригородных линий. Внешний вид станций пригородных линий заметно отличается от метрополитеновских. Семь центральных подземных станций оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов.

Почти все станции имеют боковые платформы длиной 65 м и только на подземных станциях длина платформ составляет 95 м с расчетом на перспективное увеличение пассажиропотока.

Станционные вестибюли отделаны с учетом современных требований к отделке метрополитена (яркая окраска, пластинчатые, остекленные панели, полы выложены из бетонных плит с мраморной крошкой и пр.). Контрольно-пропускные пункты оборудованы автоматами для продажи билетов и возвратом сдачи, турникетами, которые пропускают пассажира при наличии у него магнитного билета.

Дежурного персонала на станциях нет, поэтому там, где поезда следуют по разным направлениям, платформы оборудованы специальными табло с автоматическим указанием маршрутов следования поездов. Кроме того, перроны оборудованы аварийными кнопками и в случае опасности пассажир включает сигнал (мигающий белый огонь), предупреждающий машиниста об опасности. На станциях установлены дополнительные телеэкраны, дающие машинисту возможность контролировать ситуацию на платформах. При необходимости пассажир может получить нужную ему справку у диспетчера, нажав специальную переговорную пробку.

Интервал между поездами в часы пик— 10 мин, участковая скорость — 45 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..