Предохранительный и обратный клапаны пневматической системы троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Предохранительный и обратный клапаны пневматической системы троллейбуса
 


На случай неисправности регулятора давления в пневматической системе на головке компрессора устанавливается предохранительный клапан. Он предназначен для предохранения пневматического оборудования от чрезмерного давления воздуха. При повышении давления в системе сверх определенной величины предохранительный клапан открывается и выпускает сжатый воздух в атмосферу.

На троллейбусах МТБ-82 и ЗИУ-5 предохранительный клапан открывает выход сжатому воздуху в атмосферу, если давление в системе превышает 0,8 Мн/м2 (8 кГ/см2). Конструкция предохранительного клапана, применяемого на отечественных троллейбусах, показана на рис. 108.

 

 

 

 

Рис. 108. Предохранительный клапан

 



Корпус клапана 1 имеет отверстие 6 и внутреннюю резьбу 2. Сжатый воздух поступает в отверстие 6 и давит на клапан 5 шарикового типа. В резьбу корпуса ввертывается регулировочная пробка 9, имеющая отверстие для штока 8. Между регулировочной пробкой и основанием штока 4 установлена пружина 3, противодействующая давлению сжатого воздуха. Как только давление превысит 0,8 Мн/м2 (8 кГ/смг), клапан 5 поднимается

и выпускает излишки сжатого воздуха в атмосферу через отверстие 7. Регулировка предохранительного клапана заключается в создании соответствующего первоначального давления на пружину при помощи регулировочной пробки 2. Контргайка 10 удерживает пробку 9 в установленном положении.

Предохранительный клапан обычно устанавливают на головке или около головки компрессора. В старых типах троллейбусов его помещали около резервуаров, но при таксам положении в случае замерзания трубопровода компрессора система оказывалась разъединенной с ним и клапан продолжал работать независимо от величины давления воздуха в резервуарах.

Для предотвращения движения воздуха в обратном направлении — от резервуаров пневматической системы к компрессору — между ними устанавливают обратный клапан, который пропускает воздух только от компрессора в резервуары. Как только давление воздуха в головке компрессора становится меньше, чем в резервуарах, клапан закрывается и препятствует движению воздуха в обратном направлении. На рис. 109 приведена конструкция обратного клапана, установленного на современных троллейбусах отечественного производства.

Корпус 1 обратного клапана имеет входное 5 и выходное 3 отверстия. Функции клапана выполняет кожаная шайба 11, размещенная в основании штока 7 и закрепленная винтом с гайкой 6. Кожаная шайба 11 прижимается к седлу 2 клапана пружиной 10. Воздух, поступающий из компрессора в камеру 4, своим давлением преодолевает давление пружины и приподнимает кожаный клапан вверх. Через образующийся зазор и выходное отверстие в корпусе клапана воздух проходит к резервуарам.

При прекращении работы компрессора пружина 10 и давление сжатого воздуха из резервуаров прижимают клапан к седлу и предотвращают возможность движения воздуха в обратном направлении. Это предупреждает также утечку воздуха через клапанную систему компрессора в те периоды, когда он выключен. Пружина клапана закрыта крышкой 9, затянутой гайкой 8.

 

 

 

 

Рис. 109. Обратный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..