Принцип действия и классификация компрессоров троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Глава 17. КОМПРЕССОРЫ


Принцип действия и классификация компрессоров
троллейбусов

 



Компрессорами называются машины, сжимающие атмосферный воздух до необходимого давления. В связи с тем, что потребность в сжатом Воздухе на троллейбусе невелика, на них устанавливаются преимущественно поршневые компрессоры.

Сжатие воздуха в поршневых компрессорах производится поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения внутри цилиндра.

Известно, что состояние газа определяется удельным объемом (объем 1 кг или 1 кг газа), давлением в н/м2 (кГ/см2) и температурой. Процессы изменения состояния газа в цилиндре компрессора происходят в следующем порядке:

1) впуск атмосферного воздуха в полость цилиндра (при движении поршня от верхней до нижней мертвой точки); 2) сжатие атмосферного воздуха в полости цилиндра (при движении поршня к верхней мертвой точке); 3) выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра в резервуары (при движении поршня в зоне верхней мертвой точки).

На рис. 103 приведена схема действия одноступенчатого поршневого компрессора. Возвратно-поступательное движение поршня 1 внутри цилиндра 7 осуществляются коленчатым валом 8 при помощи шатуна 9. При движении поршня вниз в полости цилиндра образуется разреженное пространство, в результате чего преодолевается усилие пружины 6 и открывается впускной клапан 5. Через него поступает атмосферный воздух, заполняющий объем цилиндра, освобожденный поршнем. При обратном движении поршня (вверх) поступивший из атмосферы воздух сжимается, преодолевает при определенном давлении усилие пружины 3 и открывает выпускной клапан 2. Сжатый воздух через этот клапан направляется в трубопровод 4 и далее в резервуары.
 

 

 

Рис. 103. Схема действия одноступенчатого поршневого компрессора

 

 


Современные поршневые компрессоры классифицируются по следующим признакам: числу ступеней сжатия воздуха; способу действия поршня; количеству цилиндров; конструкции соединения с электродвигателем.

В зависимости от давления воздуха и конструкции компрессоры бывают.

а) одноступенчатые, у которых воздух после первого сжатия подается из цилиндра непосредственно в резервуар;

б) двухступенчатые, у которых воздух после первого сжатия нагнетается из одного цилиндра (низкого давления) в другой (высокого давления), а затем подается в резервуар;

в) многоступенчатые.

В современных троллейбусах применяются исключительно одноступенчатые компрессоры, подающие воздух в систему после одной ступени сжатия.
Компрессоры могут иметь различное количество цилиндров — от одного до нескольких. В отечественных троллейбусах применяются двух- и трех-цилиндровые компрессоры.

В зависимости от конструкции соединения с электродвигателем компрессоры разделяются на четыре вида:

1) соединенные с электродвигателем при помощи муфты;

2) непосредственно соединенные с электродвигателем одним общим валом (мотор-компрессоры в одном блоке);

3) соединенные с электродвигателем шестеренной передачей;

4) соединенные с электродвигателем ременной передачей.

На троллейбусах применяются преимущественно первые два вида компрессоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..