Регулятор давления пневматической системы троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

АППАРАТЫ НАПОРНОЙ СИСТЕМЫ

 


К аппаратам напорной системы, необходимым для нормальной и безопасной работы пневматического оборудования троллейбуса, относятся: регулятор давления, предохранительный клапан,

обратный клапан, воздухоочиститель и маслоотделитель, воздушные резервуары.

 

 

Регулятор давления пневматической системы троллейбуса

 


Регулятором давления называют электропневматический аппарат, который автоматически регулирует давление воздуха в резервуарах пневматической системы троллейбуса путем своевременного включения и выключения электродвигателя компрессора. Действие регулятора давления основано на принципе взаимного уравновешивания усилий специальной пружины и давления воздуха на резиновую диафрагму. В зависимости от натяжения, пружины устанавливается давление, при котором регулятор включается или выключается, замыкая или размыкая при помощи особого механизма электрическую цепь электродвигателя компрессора. На всех троллейбусах отечественного производства, имеющих пневматическое оборудование, установлены регуляторы давления типа АК-5А-2, АК-11А и АК-11Б и изготовляемые заводом «Динамо» им. С. М. Кирова. Наиболее распространенным является аппарат АК-11.

Регулятор давления АК-11, применяемый на троллейбусах ЗИУ, показан на рис. 107. Принцип действия и особенности конструкции этого регулятора давления, заключаются в следующем.

Сжатый воздух из резервуаров поступает в полость, находящуюся под резиновой диафрагмой 13. Давление сжатого воздуха на диафрагму создает усилие, стремящееся преодолеть давление главной пружины 9, которая одним концом давит на упор 11, а другим упирается в гнездо планки 6. С другой стороны, упор пружины 9 подвергается давлению сжатого воздуха, передаваемому посредством диафрагмы 13, зажатой между основанием 1 и чугунным фланцем 14 с помощью винтов 16 и 12.

При нормальном давлении в резервуаре сила сжатого воздуха, сообщаемая упору посредством диафрагмы 13, превышает силу нажатия главной пружины 9. В этом случае упор 11 поднимается вверх, а вместе с ним перемещается рычаг 17.

 

 

 

 

Рис. 107. Регулятор давления (автомат компрессора) типа АК-11

 

 

 


По мере расходования сжатого воздуха давление его уменьшается; давление пружины 9 в этом случае преодолевает давление, сообщаемое диафрагмой 13, и упор И опускается вниз, производя соответствующие перемещения системы рычагов, обеспечивающих замыкание электрической цепи двигателя компрессора.

В зависимости от величины давления воздуха в резервуарах происходит соответствующее изменение положения рычага 17 и, следовательно, замыкание или размыкание (подвижным контактом 18) цепи питания электродвигателя компрессора.

Включение и выключение электродвигателя компрессора осуществляется под действием пружины 19, создающей необходимое контактное давление между подвижным контактом 18 и неподвижным 21, закрепленным на основании корпуса регулятора винтом 20. Вращение же рычага 17 вокруг оси 15 осуществляется под действием упора 11, который в зависимости от давления воздуха под диафрагмой 13, а следовательно, и в резервуарах, совершает поступательное движение вверх или вниз в направляющих 10 (из пластмассы).

Механизм замыкания и размыкания контактов не сложен. По мере вращения рычага точка О упора подвижного контакта 18 и рычага приближается к оси пружины 19. При этом момент, вызывающий перемещение подвижного рычага, и контактное давление падают. Начавшееся движение yпopa не прекращается до тех пор, пока подвижный контакт 18 не перебросится с неподвижного контакта 21 на винт 5, установленный в скобе 4. При этой последовательности перемещения рычагов и подвижного контакта электрическая цепь разомкнется, и двигатель-компрессор выключится.

Регуляторы давления могут обеспечить нормальную работу лишь, в том случае, если они правильно Отрегулированы и находятся в исправном состоянии. Регулирование регулятора давления осуществляется с помощью винта 8 и головки 7.

Основные технические данные регулятора давления типа АК-11 следующие: нормальное напряжение 550 в;  длительный ток регулятора 10 а; перепад (разность между давлением включения и отключения) при растворе контактов 5 мм должен быть 0,14 Мн/м2 (1,4 aт), а при растворе 15 мм — от 0,18 до 0,21 Мн/м2 (от 1,8 до 2,1 aт). Главная пружина и механизм включения и выключения контактов электрической цепи питания двигателя компрессора смонтированы на изоляционном основании 1 и закрыты пластмассовым кожухом 3, прикрепленным к основанию корпуса двумя замками 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..