Определение
расхода воздуха в системе и расчет производительности
компрессора троллейбусов
Задача расчета действительного расхода воздуха в системе
пневматического оборудования троллейбуса является трудной
вследствие отсутствия закономерности (по времени и
интенсивности) приведения в действие тормозных приборов, а также
приборов обслуживания кузова и рулевого управления; сложности
конфигурации приборов пневматического оборудования, применяемых
на троллейбусах и т. д. Поэтому приведенная ниже методика
определения расхода воздуха является весьма упрощенной и
позволяет получить лишь грубо приближенные результаты.
Основными потребителями сжатого воздуха в троллейбусе являются
приводы тормозных механизмов и механизмов открывания и.
закрывания дверей, а также привод пневматического усилителя
рулевого управления. Они потребляют 90—95% общего количества
расходуемого воздуха. Поэтому для определения общего расхода
воздуха достаточно установить расход его в тормозных цилиндрах,
приводных механизмах дверей и цилиндре пневматического усилителя
руля (если последний применяется).
Расход воздуха в тормозных камерах или тормозных цилиндрах
колесных тормозных устройств, а также в цилиндре стояночного
тормоза зависит от количества воздуха, потребляемого на одно
торможение, и от числа торможений в единицу времени.
Если известно количество тормозных камер или цилиндров,
установленных на троллейбусе, рабочие объемы и давление в этих
приводных механизмах, то можно определить расход воздуха сначала
на одно торможение тем или иным видом тормоза, а затем на
соответствующее количество торможений в единицу времени.
|