Конструкция трехцилиндрового компрессора троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Конструкция трехцилиндрового компрессора троллейбуса
 

 

 

Трехцилиндровый компрессор, изготовляемый

 вагоностроительным заводом им. Урицкого, применяется на троллейбусах МТБ-82Д. Этот тип компрессора — поршневой, трехцилиндровый, с воздушным охлаждением — имеет одну ступень сжатия и один клапан на цилиндре. Его соединение с электродвигателем компрессора осуществляется при помощи специальной эластичной муфты. Упругость соединения обеспечивается резиновыми втулками, надетыми на стальные пальцы соединительной муфты. Производительность компрессора составляет 200 л/мин при средней скорости вращения коленчатого вала 1200 об/мин; диаметр каждого из цилиндров равен 55 мм; ход поршня — 38 мм      мощность электродвигателя типа ДК-653А — 1,9 квт   скорость вращения 1375 об/мин при напряжении в сети 600 в.

Атмосферный воздух через воздухоочиститель 14 (рис. 104) поступает в канал 3, опоясывающий все три цилиндра компрессора. При вращении коленчатого вала 1 поршням сообщается возвратно-поступательное движение. При перемещении поршня 2 вниз выпускной клапан 9 под действием пружины 8 закрывается, и в рабочей полости цилиндра 6 образуется разреженное пространство (вакуум). В нижнем положении поршня открываются отверстия 4, расположенные по окружности гильзы 5, через которые из канала 3 воздух устремляется в разреженное пространство полости цилиндра.

При обратном движении поршня (вверх) поступивший в рабочую полость цилиндра воздух сжимается. Достигнув некоторого давления, сжатый воздух преодолевает усилие пружины 8, открывает выпускной клапан 9 и выходит в полость 7 головки блока 10. Из этой полости через канал 13 и трубопровод 12 сжатый воздух поступает в резервуар.

Блок цилиндра 4 компрессора отливается из алюминиевого сплава или чугуна и обрабатывается в специальных приспособлениях.

В цилиндрах блока запрессованы стальные гильзы 5, каждая из которых имеет по восемь отверстий 4 для засасывания воздуха в рабочую полость. В тело блока цилиндров ввернуто восемь стальных шпилек, при помощи которых крепится головка блока.

Алюминиевая или чугунная головка блока 10 имеет внутри полость 7, куда поступает сжатый воздух из цилиндра. Для увеличения охлаждения поверхность головки, как и блока цилиндра, делается ребристой.

В головке блока имеются три отверстия с резьбой по верхним, и нижним краям для размещения выпускных клапанов. По нижнему краю в каждое отверстие головки ввернуто седло клапана, изготовляемое из стали. Собственно клапан представляет собой стальную пластинку, хорошо притертую к седлу. Пластинчатый клапан постоянно прижимается к седлу пружиной 8, расположенной на направляющем хвостовике пробки, ввернутой в отверстие по верхнему краю головки. Между головкой блока и пробками установлены шайбы из красной меди, а между блоком цилиндров и головкой блока— железоасбестовая прокладка.

Головка блока имеет восемь отверстий для установки ее на шпильке в теле блока цилиндров. Посредством штуцера внутренняя полость головки присоединяется к воздухопроводу 12.

Ход пластинчатого клапана при его открывании ограничивается нижним концом пробки и должен находиться в пределах 0,75—1,25лш. Седло выпускного клапана, ввернутое в головку, не должно выступать за нижнюю полость головки блока. В собранном виде головка испытывается на воздухонепроницаемость под давлением 0,8 Мн/м2 (8 кГ/см2).

Чугунный поршень 2 компрессора соединен с верхней головкой шатуна посредством поршневого пальца, изготовляемого из стали. Поршневой палец закреплен в отверстии поршня стопором. Для уменьшения трения между поршневым пальцем и верхней головкой в нее запрессовывают бронзовую втулку, имеющую отверстие и канавку для смазки. На каждом поршне установлены два компрессорных и два маслосъемных кольца.

Нижняя головка шатуна соединена с шейкой коленчатого вала при помощи крышки и болтов. Для надежности соединения корончатые гайки шатунных болтов снабжены шплинтами. Отверстие нижней головки шатуна заливают баббитом и затем растачивают.

Коленчатый вал трехцилиндрового компрессора завода им. Урицкого изготовлен способом горячей штамповки из конструкционной стали марки ст. 45. В теле коленчатого вала имеются: каналы для прохождения смазки, нагнетаемой масляным насосом. Вал установлен на двух опорах, снабженных шариковыми подшипниками.

Картер. компрессора и нижнюю крышку отливают из алюминиевого сплава или чугуна. Для увеличения прочности нижнюю крышку иногда изготовляют из стали.
 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Конструкция трехцилиндрового компрессора типа ЯТБ-1, применяемого на троллейбусах МТБ-82Д и ЗИУ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..