Регулировка механизма запоров заднего борта полуприцепа-самосвала MA3-5232B

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Регулировка механизма запоров заднего борта полуприцепа-самосвала MA3-5232B



Регулировка механизма запоров заднего борта заключается в правильном подборе длины тяг 15 (см. рис. 100) и длины штока пневмоцилиндра 10. Длину тяги 15 изменяют перемещением гаек 14 по резьбе тяги. Длину штока изменяют свинчиванием или навинчиванием вилки 6 на шток цилиндра.

 

 

 

Рис. 100. Механизм запора заднего борта:
1 — захват; 2 — цапфа борта; 3 — кронштейн платформы; 4, 11 — рычаги; 5, 9 —пальцы; 6 - «вилка; 7, 14 - гайки; 8 — поперечина платформы; 10 — пневмоцилиндр; 12 вал; 15 — рукоятка запора борта; — тяга

 

 


Механизм запоров борта рекомендуется регулировать в следующем порядке:

выпустить воздух из пневмосистемы тягача, расшплинтовать и вынуть палец 5 крепления штока цилиндра к рычагу 4 и задвинуть шток цилиндра до упора поршня в нижнюю крышку;

прижав рукоятку свободным концом к контрфорсу, довести длину левой тяги 15 вращением гаек 14 до величины, обеспечивающей надежный зажим цапфы борта между кронштейном 3 и захватом 1. Также отрегулировать длину тяги правого захвата;

проверить действие механизма запоров борта вручную. Для этого 2—3 раза открыть и закрыть запоры рукояткой 13. Бели усилие, необходимое для перевода тяги через мертвую точку, слишком велико, длину тяг следует увеличить. Гайки 14 затянуть;

выдвинуть шток цилиндра на 5 мм , ослабить гайку 7 и вращением вилки в необходимую сторону подвести отверстия вилки до совмещения с отверстием в рычаге 4 при плотно прижатом к кронштейну «конце рукоятки;

вставить и зашплинтовать палец 5. Законтрить гайку 7; пустить двигатель, довести давление в пневмосистеме до
4 кгс/см2 и несколько раз поднять и опустить пустую платформу, проверяя работу механизма запоров борта.

Правильно отрегулированный механизм запоров должен обеспечить надежный зажим цапф захватами, отсутствие самопроизвольного открывания борта и задевания захватов цапфами борта при его открывании и закрывании в процессе подъема и опускания платформы.

Открывание и закрывание заднего борта должно происходить при угле подъема платформы 10—15°. Если это происходит при большем или меньшем угле подъема платформы, необходимо перемещением автоматического клапана управления механизмом запора борта в прорезях кронштейна добиться, чтобы при угле подъема платформы 10—15° рычаг 6 (см. рис. 98) клапана имел возможность соприкасаться с зацепом на поперечине тяговой рамы и тем самым открывать доступ воздуха в пневмоцилиндр механизма запора борта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..