Механизм подъема платформы полуприцепа-самосвала MA3-5232B

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Механизм подъема платформы полуприцепа-самосвала MA3-5232B

 



Устройство. Полуприцеп-самосвал работает совместно с седельным тягачом МАЗ-504Г, на котором установлено специальное гидравлическое оборудование, предназначенное для подъема платформы транспортируемого полуприцепа-самосвала и приводимое в действие от двигателя (рис. 96).

Механизм подъема платформы обеспечивает подъем платформы до угла 45°, ее опускание, остановку в любом промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъема, встряхивание платформы в конце подъема для лучшего ссыпания груза. Кроме того, обеспечивается автоматическое открывание и закрывание заднего борта платформы.

Управление механизмом подъема платформы дистанционное, пневматическое, осуществляется из кабины водителя при помощи воздухораспределительного крана. Пневматическое дистанционное управление механизмом подъема платформы и запорами заднего борта облегчает работу водителя и сокращает время разгрузки.

Ниже приведено описание конструкции узлов механизма подъема платформы.
 

 

 

 

 

Рис. 96. Схема механизма подъема платформы:
1 — гидравлический цилиндр; 2-клапан ограничение подъема платформы; 3— воздушный баллон полуприцепа; 4 — пневматический цилиндр запора заднего борта; 5 — автоматический клапан управления цилиндром запора заднего борта

 

 

 

Гидравлический цилиндр служит для подъема платформы. Он состоит из неподвижной трубы корпуса 12 (рис. 97) и телескопически размещенных в ней пяти выдвижных звеньев. Уплотнение выдвижных звеньев достигается резиновыми кольцами 10 круглого сечения, размещенными в канавках направляющих гильз 9. Сами направляющие гильзы уплотнены в трубах такими же кольцами 11. От попадания грязи и пыли извне уплотнительные кольца подвижных звеньев защищены грязесъемными резиновыми кольцами 8. Направление выдвижных звеньев и ограничение их хода достигается при помощи верхних направляющих гильз, закрепленных стопорными кольцами, и направляющих полуколец 15, закладываемых в канавки, расположенные в нижней части подвижных звеньев. Снизу корпус цилиндра закрыт днищем 14, уплотняемым резиновым кольцом 18.

Верхняя опора цилиндра (в платформе) выполнена в виде шарового шарнира. Шаровой палец 4 закреплен во внутренней выдвижной трубе с помощью стопорного кольца 6 и одновременно к сферической пяте 5 платформы гайкой 3, стопорящейся стопорным кольцом 2. Аналогичное шарнирное соединение связывает
нижний конец цилиндра с плитой наката. Шарнирное крепление цилиндра к плите наката и платформе освобождает все звенья цилиндра от воздействия поперечных нагрузок, возникающих при перекосах платформы.

Масло к цилиндру подводится через отверстие в нижней части неподвижной трубы, закрытое пробкой 17.

Шаровые шарниры верхней и нижней опор цилиндра смазывают через масленки 1.

 

 

 

 

 

Рис» 97. Гидравлический цилиндр:
1—масленка; 2, 6, 7 —стопорные кольца; 3 —гайка опоры цилиндра; 4 — шаровой палец; 5- сферическая пята; 8 — защитные кольца; 9 — направляющее гильзы; 10, 11, 13 — уплотнительные кольца; 12 неподвижная труба-корпус; 14 —днище цилиндра; 15 — направляющие полукольца; 16 — распорное кольцо; 17 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..