|
|
|
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Механизм подъема
платформы полуприцепа-самосвала MA3-5232B
Устройство. Полуприцеп-самосвал работает совместно с седельным
тягачом МАЗ-504Г, на котором установлено специальное
гидравлическое оборудование, предназначенное для подъема
платформы транспортируемого полуприцепа-самосвала и приводимое в
действие от двигателя (рис. 96).
Механизм подъема платформы обеспечивает подъем платформы до угла
45°, ее опускание, остановку в любом промежуточном положении,
автоматическое ограничение угла подъема, встряхивание платформы
в конце подъема для лучшего ссыпания груза. Кроме того,
обеспечивается автоматическое открывание и закрывание заднего
борта платформы.
Управление механизмом подъема платформы дистанционное,
пневматическое, осуществляется из кабины водителя при помощи
воздухораспределительного крана. Пневматическое дистанционное
управление механизмом подъема платформы и запорами заднего борта
облегчает работу водителя и сокращает время разгрузки.
Ниже приведено описание конструкции узлов механизма подъема
платформы.
|
Рис. 96. Схема механизма подъема платформы:
1 — гидравлический цилиндр; 2-клапан ограничение подъема платформы; 3—
воздушный баллон полуприцепа; 4 — пневматический цилиндр запора заднего
борта; 5 — автоматический клапан управления цилиндром запора заднего
борта
Гидравлический цилиндр служит для подъема
платформы. Он состоит из неподвижной трубы корпуса 12 (рис. 97)
и телескопически размещенных в ней пяти выдвижных звеньев.
Уплотнение выдвижных звеньев достигается резиновыми кольцами 10
круглого сечения, размещенными в канавках направляющих гильз 9.
Сами направляющие гильзы уплотнены в трубах такими же кольцами
11. От попадания грязи и пыли извне уплотнительные кольца
подвижных звеньев защищены грязесъемными резиновыми кольцами 8.
Направление выдвижных звеньев и ограничение их хода достигается
при помощи верхних направляющих гильз, закрепленных стопорными
кольцами, и направляющих полуколец 15, закладываемых в канавки,
расположенные в нижней части подвижных звеньев. Снизу корпус
цилиндра закрыт днищем 14, уплотняемым резиновым кольцом 18.
Верхняя опора цилиндра (в платформе) выполнена в виде шарового
шарнира. Шаровой палец 4 закреплен во внутренней выдвижной трубе
с помощью стопорного кольца 6 и одновременно к сферической пяте
5 платформы гайкой 3, стопорящейся стопорным кольцом 2.
Аналогичное шарнирное соединение связывает
нижний конец цилиндра с плитой наката. Шарнирное крепление
цилиндра к плите наката и платформе освобождает все звенья
цилиндра от воздействия поперечных нагрузок, возникающих при
перекосах платформы.
Масло к цилиндру подводится через отверстие в нижней части
неподвижной трубы, закрытое пробкой 17.
Шаровые шарниры верхней и нижней опор цилиндра смазывают через
масленки 1.
|
Рис» 97. Гидравлический цилиндр:
1—масленка; 2, 6, 7 —стопорные кольца; 3 —гайка опоры цилиндра; 4 —
шаровой палец; 5- сферическая пята; 8 — защитные кольца; 9 —
направляющее гильзы; 10, 11, 13 — уплотнительные кольца; 12 неподвижная
труба-корпус; 14 —днище цилиндра; 15 — направляющие полукольца; 16 —
распорное кольцо; 17 — пробка
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|
|
|