К пневматическому цилиндру через отверстия
в крышках подводится воздух по воздухопроводам, соединенным с
автоматическим клапаном управления механизмом запора борта.
При подаче воздуха в полость А (см. рис. 96) цилиндра поршень
переместится вправо, повернет посредством рычага 4 (см. рис.
100) вал 12. Тяги 15 также переместятся, повернув захваты 1
против часовой стрелки, и цапфы борта освободятся.
При подаче воздуха в полость Б (см. рис. 96) (при этом полость А
соединится через клапан с атмосферой) движение тех звеньев
механизма произойдет в обратную сторону и захваты, повернувшись
по часовой стрелке, зажмут цапфы борта.
При движении полуприцепа полость Б цилиндра находится под
давлением воздуха и таким образом поршень удерживается
принудительно в положении, соответствующем закрытому борту.
Однако даже при отсутствии давления воздуха самопроизвольное
открывание борта исключено, так как тяги 15 (см. рис. 100) при
положении звеньев механизма, соответствующем закрытому борту,
располагаются выше оси вала 12 (переходят через мертвую точку),
что предотвращает поворот этого вала по часовой стрелке.
Для возможности управления захватами борта в случае какой-либо
неисправности пневматического привода на вал 12 с левой стороны
полуприцепа установлена рукоятка 13у при помощи которой водитель
может открыть или закрыть борт. Конец рукоятки при закрытом
положении борта упирается в задний контрфорс 'бокового борта,
что позволяет разгрузить пневматический цилиндр от нагрузок,
появляющихся при давлении груза на задний борт.
Автоматическое управление механизмом запора борта происходит при
помощи клапана 5 (см. рис. 96). Воздух от воздушного баллона
полуприцепа подводится к клапану через отверстие в нижней крышке
1 (рис. 101) клапана. При подъеме платформы зацеп тяговой рамки
воздействует на рычаг 6 клапана, установленного на поперечине
платформы, который, поворачиваясь вокруг оси, давит на толкатель
7. Опускаясь, толкатель отжимает резиновый клапан 12 от гнезда.
Воздух устремляется из нижней полости в пространство между
толкателем и сверлением в корпусе и через отверстие 1 в корпусе
по трубопроводу подводится к пневмоцилиндру запирания борта.
Рис. 101. Автоматический клапан управления механизмом запора
борта:
1 — крышка клапана; 2 — корпус клапана; 3 — накладка; 4 —
защитный колпак; 5 — фильтр клапана; 6 — рычаг; 7 — толкатель;
8, 13 — пружины; 9 — защитное кольцо; 10, 11 — уплотнительные
кольца; 12 — резиновый клапан
При опускании платформы зацеп тяговой рамки воздействует на
рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг оси, давит на другой
толкатель. Процесс происходит аналогично описанному, но воздух
подается в другую полость цилиндра. Выталкиваемый из цилиндра
воздух выходит в атмосферу через отверстие в толкателе.
Страховой упор платформы расположен с правой стороны
полуприцепа. Для установки упора необходимо поднять платформу на
угол 20—25°, после чего снять упор и концом со штифтом ввести в
поперечину платформы между ребер.
Направляющую трубу следует опустить в гнездо кронштейна плиты
наката, после чего опустить платформу до упора.
При груженой платформе пользоваться упором запрещается. |