Правый домкрат опорного устройства (рис.
78) отличается от левого наличием дополнительного
двухскоростного редуктора, который обеспечивает ускоренный
подъем и опускание катков опорных устройств на холостом ходу (до
соприкосновения катков с землей), а также подъем и опускание
полуприцепа. Крайнее верхнее положение стойки опорного
устройства ограничивается гайкой
5 винта и буртиком винта, а крайнее нижнее — ограничителем 2.
Для подъема полуприцепа необходимо (см. рис. 77):
установить полуприцеп на горизонтальной площадке, надеть
рукоятку на хвостовик вала 2 привода и вращать ее по часовой
стрелке, опуская катки опорного устройства до соприкосновения их
с землей;
надеть рукоятку на хвостовик вала 1 грузовой передачи и, вращая
ее по часовой стрелке, поднять полуприцеп. Резкое возрастание
усилия на рукоятке свидетельствует о том, что стойка опорного
устройства находится в предельном положении.
Опускание полуприцепа или установка опорного устройства в
исходное положение осуществляется в обратном порядке.
Работа на прямой передаче после соприкосновения катков с землей
(независимо от того, груженый или негруженый полуприцеп) не
допускается. В исключительных случаях при необходимости расцепки
тягача с полуприцепом на неровной площадке (если при опускании
опорных устройств катки левого опорного устройства
соприкоснулись с землей, а правого опорного устройства не дошли
до земли более чем на 50 мм) на полуприцепе предусмотрена
возможность рассогласованной работы опорных устройств.
Для опускания катков правого опорного устройства необходимо:
вынуть палец 6 (см. рис. 77) и, вращая рукояткой, опустить
правое опорное устройство до соприкосновения катков с землей,
затем установить палец на первоначальное место и зашплинтовать;
вращая рукояткой вал 11 привода, поднять полуприцеп на
необходимую высоту.
Если катки правого опорного устройства соприкоснулись с землей,
а левого не дошли до земли более чем на 50 мм, необходимо
опустить катки левого опорного устройства в следующем порядке:
вынуть палец 6 и, вращая рукояткой вал 1, приподнять правое
опорное устройство на величину, равную расстоянию между землей и
катками левого опорного устройства, затем палец 6 установить на
место и зашплинтовать;
вращая рукояткой вал привода, опустеть опорное устройство до
соприкосновения с землей, а затем поднимать полуприцеп на
необходимую высоту.
После сцепки полуприцепа с тягачом необходимо поднять катки
опорных устройств в транспортное положение, выровняв их
описанным выше методом. Не допускается движение полуприцепа с
выдвинутыми опорными устройствами, а также перекатывание
полуприцепа на катках опорного устройства.
|