Опорное устройство полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

Опорное устройство полуприцепа МАЗ-5205А



Устройство. Опорное устройство (рис. 77) представляет собой два винтовых

домкрата, находящихся в передней части полуприцепа и соединенных между собой промежуточным валом.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 77. Опорное устройство:
1 - вал грузовой передачи; 2 — вал прямой передачи; 3 — правый домкрат; 4 —промежуточный вал; б — втулка; 6 — палец; 7 — левый домкрат

 

 

 

Правый домкрат опорного устройства (рис. 78) отличается от левого наличием дополнительного двухскоростного редуктора, который обеспечивает ускоренный подъем и опускание катков опорных устройств на холостом ходу (до соприкосновения катков с землей), а также подъем и опускание полуприцепа. Крайнее верхнее положение стойки опорного устройства ограничивается гайкой

5 винта и буртиком винта, а крайнее нижнее — ограничителем 2.

Для подъема полуприцепа необходимо (см. рис. 77):

установить полуприцеп на горизонтальной площадке, надеть рукоятку на хвостовик вала 2 привода и вращать ее по часовой стрелке, опуская катки опорного устройства до соприкосновения их с землей;

надеть рукоятку на хвостовик вала 1 грузовой передачи и, вращая ее по часовой стрелке, поднять полуприцеп. Резкое возрастание усилия на рукоятке свидетельствует о том, что стойка опорного устройства находится в предельном положении.

Опускание полуприцепа или установка опорного устройства в исходное положение осуществляется в обратном порядке.

Работа на прямой передаче после соприкосновения катков с землей (независимо от того, груженый или негруженый полуприцеп) не допускается. В исключительных случаях при необходимости расцепки тягача с полуприцепом на неровной площадке (если при опускании опорных устройств катки левого опорного устройства соприкоснулись с землей, а правого опорного устройства не дошли до земли более чем на 50 мм) на полуприцепе предусмотрена возможность рассогласованной работы опорных устройств.

Для опускания катков правого опорного устройства необходимо:

вынуть палец 6 (см. рис. 77) и, вращая рукояткой, опустить правое опорное устройство до соприкосновения катков с землей, затем установить палец на первоначальное место и зашплинтовать;

вращая рукояткой вал 11 привода, поднять полуприцеп на необходимую высоту.

Если катки правого опорного устройства соприкоснулись с землей, а левого не дошли до земли более чем на 50 мм, необходимо опустить катки левого опорного устройства в следующем порядке:

вынуть палец 6 и, вращая рукояткой вал 1, приподнять правое опорное устройство на величину, равную расстоянию между землей и катками левого опорного устройства, затем палец 6 установить на место и зашплинтовать;

вращая рукояткой вал привода, опустеть опорное устройство до соприкосновения с землей, а затем поднимать полуприцеп на необходимую высоту.

После сцепки полуприцепа с тягачом необходимо поднять катки опорных устройств в транспортное положение, выровняв их описанным выше методом. Не допускается движение полуприцепа с выдвинутыми опорными устройствами, а также перекатывание полуприцепа на катках опорного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..