Техническое обслуживание подвески полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Техническое обслуживание подвески полуприцепа МАЗ-5205А

 

 

Техническое обслуживание подвески заключается в проверке затяжки всех резьбовых соединений.

С целью предупреждения среза центрового болта рессор необходимо периодически подтягивать гайки 31 стремянок, обеспечивая момент затяжки 60—65 кгс-м, при этом полуприцеп должен быть с полной нагрузкой. Это требование необходимо выполнять и с целью снижения износа шин, который повышается при перекосе осей. Ослабление крепления стремянок приводит также к увеличению динамических нагрузок на подшипники 16 реактивных штанг 14, 29,

к преждевременному износу посадочных поверхностей и разрушению подшипников. К изменению положения осей может привести и ослабление гаек болтов, фиксирующих положение тяги реактивной штанга 29 в головках 28 и 30.

Скрип в рессорах свидетельствует об отсутствии смазки между листами, что увеличивает межлистовое трение и повышает износ листов. Для исключения появления скрипа в рессорах при СО следует покрывать листы тонким слоем смазки в местах соприкосновения между собой.

Пальцы и оси крепления деталей подвески по мере работы подвергаются износу, что может привести к динамическим ударам в соединениях и к преждевременному отказу их в работе. Для повышения долговечности соединений необходимо регулярно менять смазку, особенно в осях балансиров и пальцах крепления реактивных штанг, и подтягивать гайки до исключения осевого люфта.

Возможные неисправности подвески и способы их устранения приведены в табл. 30.

Основной причиной поломки листов рессор является перегрузка полуприцепа. Необходимо помнить, что лопнувший лист рессоры не работает и тем самым повышается нагрузка на остальные листы, что может привести к поломке всей рессоры. Особенно опасна поломка коренных листов, через которые осуществляется непосредственная связь с рамой. Несвоевременная замена лопнувших коренных листов может привести к провороту осей во время движения и к аварий.

 

 

 

Таблица 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..