Техническое обслуживание подвески
полуприцепа МАЗ-5205А
Техническое обслуживание подвески
заключается в проверке затяжки всех резьбовых соединений.
С целью предупреждения среза центрового болта рессор необходимо
периодически подтягивать гайки 31 стремянок, обеспечивая момент
затяжки 60—65 кгс-м, при этом полуприцеп должен быть с полной
нагрузкой. Это требование необходимо выполнять и с целью
снижения износа шин, который повышается при перекосе осей.
Ослабление крепления стремянок приводит также к увеличению
динамических нагрузок на подшипники 16 реактивных штанг 14, 29,
к преждевременному износу посадочных поверхностей и разрушению
подшипников. К изменению положения осей может привести и
ослабление гаек болтов, фиксирующих положение тяги реактивной
штанга 29 в головках 28 и 30.
Скрип в рессорах свидетельствует об отсутствии смазки между
листами, что увеличивает межлистовое трение и повышает износ
листов. Для исключения появления скрипа в рессорах при СО
следует покрывать листы тонким слоем смазки в местах
соприкосновения между собой.
Пальцы и оси крепления деталей подвески по мере работы
подвергаются износу, что может привести к динамическим ударам в
соединениях и к преждевременному отказу их в работе. Для
повышения долговечности соединений необходимо регулярно менять
смазку, особенно в осях балансиров и пальцах крепления
реактивных штанг, и подтягивать гайки до исключения осевого
люфта.
Возможные неисправности подвески и способы их устранения
приведены в табл. 30.
Основной причиной поломки листов рессор является перегрузка
полуприцепа. Необходимо помнить, что лопнувший лист рессоры не
работает и тем самым повышается нагрузка на остальные листы, что
может привести к поломке всей рессоры. Особенно опасна поломка
коренных листов, через которые осуществляется непосредственная
связь с рамой. Несвоевременная замена лопнувших коренных листов
может привести к провороту осей во время движения и к аварий.
|