Тормозная система полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Тормозная система полуприцепа МАЗ-5205А



Устройство. Полуприцеп оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозных механизмов.

Привод тормозных механизмов рабочей тормозной системы пневматический по однопроводной схеме (рис. 79), действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача.

Привод стояночного тормоза механический.

 

 

 

Устройство колесного тормозного механизма полуприцепа МАЗ-5205А принципиально не отличается от конструкции колесных тормозных механизмов прицепа МАЗ-8926. Отличие заключается в увеличенной ширине тормозных барабанов и тормозных накладок, более длинном разжимном кулаке и литом суппорте, закрепленном на фланце оси колеса.

 

 

 

Рис. 79. Схема пневматического привода тормозов (сплошной стрелкой обозначено движение воздуха при затормаживании, пунктирной — при растормаживании):
1 — соединительная головка; 2 — влагораспределитель; 3 — тяга крана ручного управления; 4 — кран ручного управления; 5 — воздухораспределитель; 6— воздушные баллоны; 7 -тормозные камеры
 

 



Устройство агрегатов пневматического тормозного привода и принцип его действия такие же, как у прицепа МАЗ-8926. Оригинальным узлом является влаго-маслоотделитель (рис. 80), который выполняет функцию очистки воздуха, подаваемого компрессором в пневмосистему полуприцепа, от паров масла и воды. Установлен влагомаслоотделитель перед воздухораспределительным клапаном в магистрали питания.

Крыльчатки 2 влагомаслоотделителя крепятся к корпусу посредством распорных втулок 3 и стяжного болта 4. Для слива конденсата служит кран 7.

Очистка воздуха от масла и паров влаги во влагомаслоотделителе достигается благодаря действию центробежных сил. Воздух через отверстие А поступает по касательной к внутренней поверхности корпуса 1 и, проходя через отверстия крыльчатки 2, приобретает вращательное движение. Центробежные силы, возникающие при вращательном движении воздушного потока и изменении направления его движения, отбрасывают частицы масла и влаги к стенкам корпуса и на поверхность отражателя 5.

С этих поверхностей влага и масло через отверстия в отражателе стекают в поддон 6.

Очищенный воздух через отверстие Б поступает в воздухораспределительный клапан, а затем в воздушные баллоны.

На полуприцепе установлены два воздушных баллона объемом 23 и 42 л, в которых создается запас сжатого воздуха, подаваемого компрессором тягача. Баллоны прикреплены к раме посредством хомутов и подкладок. Для удаления конденсата в нижней части каждого баллона имеется кран, который следует открывать в конце рабочего дня.

Привод стояночного тормоза аналогичен приводу прицепа МАЗ-8926. Рукоятка привода стояночного тормоза расположена на полуприцепе с правой стороны. Стояночный тормоз обеспечивает затормаживание полуприцепа с полной нагрузкой в отцепленном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не более 20%- Усилие на рукоятке привода стояночного тормоза при полном затормаживании полуприцепа не должно превышать 40 кгс.
 

 

 

 

Рис. 80. Влагомаслоотделитель:
1 — корпус; 2 — крыльчатки; 3 — распорные втулки; 4—стяжной болт; 5 — отражатель; 6 — поддон; 7 — сливной кран; А — входное отверстие; Б - выходное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..