Тормозная
система полуприцепа
МАЗ-5205А
Устройство. Полуприцеп оборудован двумя тормозными системами:
рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных
тормозных механизмов.
Привод тормозных механизмов рабочей тормозной системы
пневматический по однопроводной схеме (рис. 79), действует при
нажатии на тормозную педаль в кабине тягача.
Привод стояночного тормоза механический.
Устройство колесного тормозного механизма
полуприцепа МАЗ-5205А принципиально не отличается от конструкции
колесных тормозных механизмов прицепа МАЗ-8926. Отличие
заключается в увеличенной ширине тормозных барабанов и тормозных
накладок, более длинном разжимном кулаке и литом суппорте,
закрепленном на фланце оси колеса.
Рис. 79. Схема пневматического привода
тормозов (сплошной стрелкой обозначено движение воздуха при
затормаживании, пунктирной — при растормаживании):
1 — соединительная головка; 2 — влагораспределитель; 3 — тяга
крана ручного управления; 4 — кран ручного управления; 5 —
воздухораспределитель; 6— воздушные баллоны; 7 -тормозные камеры
Устройство агрегатов пневматического тормозного привода и
принцип его действия такие же, как у прицепа МАЗ-8926.
Оригинальным узлом является влаго-маслоотделитель (рис. 80),
который выполняет функцию очистки воздуха, подаваемого
компрессором в пневмосистему полуприцепа, от паров масла и воды.
Установлен влагомаслоотделитель перед воздухораспределительным
клапаном в магистрали питания.
Крыльчатки 2 влагомаслоотделителя крепятся к корпусу посредством
распорных втулок 3 и стяжного болта 4. Для слива конденсата
служит кран 7.
Очистка воздуха от масла и паров влаги во влагомаслоотделителе
достигается благодаря действию центробежных сил. Воздух через
отверстие А поступает по касательной к внутренней поверхности
корпуса 1 и, проходя через отверстия крыльчатки 2, приобретает
вращательное движение. Центробежные силы, возникающие при
вращательном движении воздушного потока и изменении направления
его движения, отбрасывают частицы масла и влаги к стенкам
корпуса и на поверхность отражателя 5.
С этих поверхностей влага и масло через отверстия в отражателе
стекают в поддон 6.
Очищенный воздух через отверстие Б поступает в
воздухораспределительный клапан, а затем в воздушные баллоны.
На полуприцепе установлены два воздушных баллона объемом 23 и 42
л, в которых создается запас сжатого воздуха, подаваемого
компрессором тягача. Баллоны прикреплены к раме посредством
хомутов и подкладок. Для удаления конденсата в нижней части
каждого баллона имеется кран, который следует открывать в конце
рабочего дня.
Привод стояночного тормоза аналогичен приводу прицепа МАЗ-8926.
Рукоятка привода стояночного тормоза расположена на полуприцепе
с правой стороны. Стояночный тормоз обеспечивает затормаживание
полуприцепа с полной нагрузкой в отцепленном состоянии на сухой
дороге с твердым покрытием на уклоне не более 20%- Усилие на
рукоятке привода стояночного тормоза при полном затормаживании
полуприцепа не должно превышать 40 кгс.
Рис. 80. Влагомаслоотделитель:
1 — корпус; 2 — крыльчатки; 3 — распорные втулки; 4—стяжной
болт; 5 — отражатель; 6 — поддон; 7 — сливной кран; А — входное
отверстие; Б - выходное отверстие
|