Техническое обслуживание полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

 

Техническое обслуживание полуприцепа МАЗ-5205А

 

 

Техническое обслуживание агрегатов тормозной системы такое же, как для прицепа МАЗ-8926.

Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в периодической его разборке и промывке деталей в бензине и продувке их сжатым .воздухом. При сборке следует обратить внимание на правильность установки крыльчатки 2. После сборки необходимо проверить герметичность влагомаслоотделителя под давлением 5—6 кгс/см2; утечка воздуха не допускается.

 

 

 

Ремонт тормозов полуприцепа МАЗ-5205А

 

Ремонт тормозов полуприцепа МАЗ-5205А аналогичен ремонту тормозов прицепа МАЗ-8926. Ниже приведены рекомендации по восстановлению двух отличительных деталей: суппорта и кронштейна тормозной камеры.

Суппорт тормоза изготовлен из стального литья 40Л. Его восстанавливают при износе отверстия под ось тормозных колодок и отверстия под кронштейн тормозной камеры.

При износе отверстия под ось тормозных колодок до размера более 32,1 мм ставят ремонтную втулку. Для этого наношенное отверстие рассверливают до диаметра 35,8 мм, зенкуют фаску 1X45° со стороны крепления к суппорту щитов тормоза и развертывают отверстие до диаметра 36+0,05 мм. Затем в обработанное отверстие запрессовывают ремонтную втулку, сверлят отверстие во втулке диаметром 8,7 мм через отверстие в суппорте под стопорный винт оси тормозных колодок и нарезают резьбу Ml0X1 кл. 2 в отверстий втулки.

Зенкуют фаску 1X45° в отверстии втулки со стороны крепления к суппорту щитов тормоза и развертывают отверстие во втулке до диаметра 32 +0,05 мм.

Отверстия под кронштейн тормозной камеры, изношенные до размера 56,1 мм, также восстанавливают постановкой ремонтной втулки. Изношенное отверстие рассверливают до диаметра 59,8 мм, зенкуют фаску 1X45° со стороны крепления к суппорту щитов тормоза и развертывают отверстие до диаметра 60+0,05 мм. В обработанное отверстие запрессовывают ремонтную втулку, зенкуют в отверстии втулки фаску 1X45° со стороны крепления к суппорту щитов тормоза и развертывают отверстие до диаметра 56+0,06 мм.

При обработке отверстий под ось тормозных колодок и под кронштейн тормозной камеры за базу принимают поверхность отверстия 0 172+ 0,08 мм.

Оси отверстий под кронштейн тормозной камеры и под ось тормозных колодок, а также посадочного отверстия диаметром 172 + 0,08 мм должны быть параллельны между собой и перпендикулярны к поверхности сопряжения с фланцем оси прицепа с точностью до 0,1 мм на длине 100 мм.

Кронштейн тормозной камеры. Труба кронштейна изготовлена из стали 35, а втулки под опорные шейки разжимного кулака из бронзы КМЦ-3-1.

Кронштейн восстанавливают при износе отверстий во втулках под опорные шейки разжимного кулака и отверстий во фланце под болты крепления к суппорту, погнутости опорного фланца и нарушении сварных швов.

При износе отверстий во втулках под опорные шейки разжимного кулака до размера более 38,10 мм втулки заменяют. Для этого вьппрессовывают изношенные втулки и запрессовывают новые: одну со стороны гнезда под уплотнительные кольца заподлицо с торцом гнезда и вторую заподлицо с торцом кронштейна.
 

 

Таблица 34

 

 

 

 

Затем кронштейн устанавливают в кондуктор и на вертикально-сверлильном стайке развертывают отверстия во втулках до диаметра 38+ 0,05 мм. Биение поверхности посадки в суппорт относительно оси поверхностей отверстий втулок под опорные шейки разжимного кулака не должно превышать 0,1 мм.

При износе отверстий в опорном фланце под болты крепления к суппорту до размера более 15,3 мм их рассверливают до 017,0 мм, заваривают сплошным швом электродом УОНИ-13/45 диаметром 3 мм, обтачивают обе поверхности опорного фланца до удаления наплавленного металла и сверлят отверстия диаметром 15 мм, предварительно разметив центры отверстий по шаблону. Плоскость фланца должна быть перпендикулярна к поверхности отверстий во втулках под опорные шейки разжимного кулака с точностью 0,2 мм на длине 100 мм. Нарушенные сварные швы восстанавливают подваркой их в местах нарушения электродом УОНИ-13/45
диаметром 3 мм.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей колесных тормозов приведены в табл. 34.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..