Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

 

Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-5205А

 

 

 

 Для удобства разборки подвески целесообразно под раму полуприцепа поставить козлы, предварительно разгрузив рессоры от собственного веса рамы, для чего приподнять переднюю часть полуприцепа опорными устройствами, а заднюю часть домкратом (из комплекта тягача) под задний буфер.

Для снятия и разборки рессоры необходимо: отвернуть гайки стяжных болтов 18 (см. рис. 75) в балансире, снять болты и втулки 19; отвернуть гайки 81 стремянок, снять стремянки, верхние накладки 21 и 33 рессоры; отвернуть гайки центрового болта и болтов хомутов, снять болты и втулки.

Б процессе эксплуатации в рессоре могут быть: поломка и трещины листов, срез центрового болта, поломка и трещины хомутов, износ концов верхнего коренного листа, выработка от концов сопрягаемых листов, трещины стремянок или срез резьбы, срез стяжных болтов в кронштейнах и балансире.

Листы рессор, имеющие трещины или выработку более 1 мм, должны отбраковываться и могут быть переделаны по возможности на более короткие листы. При износе конца верхнего коренного листа более (50% его первоначальной толщины лист следует заменить или поменять местами со вторым коренным листом. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуются до первоначального размера, указанного в табл. 31.
 

 

 

Таблица 31

 

 

 

 

 

 

Сломанные центровые болты и хомуты, а также стремянки рессор, имеющие трещины и срезанную резьбу, подлежат замене. Трещины на хомутах можно заварить с последующей зачисткой заподлицо с основной поверхностью.

Для снятия балансира следует отвернуть гайки 6 (см. рис. 75) крепления осей балансиров, выбить ось 23, снять прокладки 24 и балансир 26. После разборки бронзовые втулки балансиров должны быть очищены от смазки и зачищены с помощью наждачной шкурки. Рабочий диаметр втулки 90+014 мм (допускается использовать втулки без ремонта с диаметром 90,2 мм). Ось балансира очистить от ржавчины и наволакивания бронзы.

Верхние и боковые сменные вкладыши в кронштейнах рессор и балансире подлежат замене по мере износа. При несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейна и балансира. Допустим износ стенок по толщине не более 2 мм. При большем износе кронштейны и бала«сир подле кат замене или могут быть исправлены наплавкой металла с последующей зачисткой до основной

плоскости*

Для снятия стабилизатора необходимо:

отвернуть болты крепления крышек 34 к рычагам 4, снять крышки и резино-металлические втулки;

расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев 3 крепления рычагов 4 к кронштейнам на раме, снять рычаги, выбив пальцы 4;

расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев крепления вала стабилизатора 2 к верхним накладкам 33, снять вал стабилизатора.

Для снятия и разборки реактивных штанг необходимо: расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев 10 крепления реактивных штанг 14 и 29, выбить пальцы, не повредив при этом резьбы, снять реактивные штанги;

вынуть стопорное кольцо 15 сферического подшипника и выпрессавать подшипник 16. Указанная операция рекомендуется только при повреждении подшипника;

отвернуть головки 28 и 30 регулируемых штанг 29, отпустив стяжные болты.

Резиновый буфер 5 снимают и заменяют при его расслоении или износе.

Сборку подвески выполняют в обратной последовательности. Перед сборкой все детали надо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом или протереть и смазать сопрягаемые детали. Резиновые втулки не смазываются.

Материал и термообработка основных деталей подвески приведены в табл. 32.
 

 

Таблица 32

 

 

 

 

 

При сборке необходимо тщательно закрепить все детали. Гайки стремянок рессор затягивать при выпрямленных рессорах, обеспечивая момент затяжки 60—65 кгс*м, а гайки осей и пальцев — до исключения осевого люфта. Вал стабилизатора устанавливается срезанными углами ,на головках вниз.

После сборки подвески надо отрегулировать положение осей колес относительно продольной оси полуприцепа, для чего:

установить полуприцеп на ровной горизонтальной площадке; найти и обозначить на площадке положение центра шкворня посредством отвеса;

нанести на передней части балки первой оси левую и правую точки, удаленные от фланцев суппорта на расстояние 20±1 мм, замерить расстояния от найденного центра шкворня до нанесенных точек. Разность размеров не должна превышать 2 мм;

установить вторую ось параллельно первой путем замеров расстояний между ними и отрегулировать положения осей регулируемыми реактивными штангами 29, отпустив стяжные болты головок 28 и 80. Полный оборот тяги удлиняет или укорачивает реактивную штангу на 3 мм. После регулировки болты затянуть.

Указанную регулировку необходимо выполнять для обеспечения минимального износа шин в процессе эксплуатации и обеспечения соосности продольных осей полуприцепа и тягача при прямолинейном движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..