|
|
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-5205А
Для удобства разборки подвески
целесообразно под раму полуприцепа поставить козлы,
предварительно разгрузив рессоры от собственного веса рамы, для
чего приподнять переднюю часть полуприцепа опорными
устройствами, а заднюю часть домкратом (из комплекта тягача) под
задний буфер.
Для снятия и разборки рессоры необходимо: отвернуть гайки
стяжных болтов 18 (см. рис. 75) в балансире, снять болты и
втулки 19; отвернуть гайки 81 стремянок, снять стремянки,
верхние накладки 21 и 33 рессоры; отвернуть гайки центрового
болта и болтов хомутов, снять болты и втулки.
Б процессе эксплуатации в рессоре могут быть: поломка и трещины
листов, срез центрового болта, поломка и трещины хомутов, износ
концов верхнего коренного листа, выработка от концов сопрягаемых
листов, трещины стремянок или срез резьбы, срез стяжных болтов в
кронштейнах и балансире.
Листы рессор, имеющие трещины или выработку более 1 мм, должны
отбраковываться и могут быть переделаны по возможности на более
короткие листы. При износе конца верхнего коренного листа более
(50% его первоначальной толщины лист следует заменить или
поменять местами со вторым коренным листом. Листы с остаточной
деформацией (просевшие) рихтуются до первоначального размера,
указанного в табл. 31.
|
Таблица 31
Сломанные центровые болты и хомуты, а также
стремянки рессор, имеющие трещины и срезанную резьбу, подлежат
замене. Трещины на хомутах можно заварить с последующей
зачисткой заподлицо с основной поверхностью.
Для снятия балансира следует отвернуть гайки 6 (см. рис. 75)
крепления осей балансиров, выбить ось 23, снять прокладки 24 и
балансир 26. После разборки бронзовые втулки балансиров должны
быть очищены от смазки и зачищены с помощью наждачной шкурки.
Рабочий диаметр втулки 90+014
мм (допускается использовать втулки без ремонта с диаметром 90,2
мм). Ось балансира очистить от ржавчины и наволакивания бронзы.
Верхние и боковые сменные вкладыши в кронштейнах рессор и
балансире подлежат замене по мере износа. При несвоевременной
замене происходит износ стенок кронштейна и балансира. Допустим
износ стенок по толщине не более 2 мм. При большем износе
кронштейны и бала«сир подле кат замене или могут быть исправлены
наплавкой металла с последующей зачисткой до основной
плоскости*
Для снятия стабилизатора необходимо:
отвернуть болты крепления крышек 34 к рычагам 4, снять крышки и
резино-металлические втулки;
расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев 3 крепления рычагов 4 к
кронштейнам на раме, снять рычаги, выбив пальцы 4;
расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев крепления вала
стабилизатора 2 к верхним накладкам 33, снять вал стабилизатора.
Для снятия и разборки реактивных штанг необходимо:
расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев 10 крепления реактивных
штанг 14 и 29, выбить пальцы, не повредив при этом резьбы, снять
реактивные штанги;
вынуть стопорное кольцо 15 сферического подшипника и
выпрессавать подшипник 16. Указанная операция рекомендуется
только при повреждении подшипника;
отвернуть головки 28 и 30 регулируемых штанг 29, отпустив
стяжные болты.
Резиновый буфер 5 снимают и заменяют при его расслоении или
износе.
Сборку подвески выполняют в обратной последовательности. Перед
сборкой все детали надо промыть в керосине и продуть сжатым
воздухом или протереть и смазать сопрягаемые детали. Резиновые
втулки не смазываются.
Материал и термообработка основных деталей подвески приведены в
табл. 32.
|
Таблица 32
При сборке необходимо тщательно закрепить
все детали. Гайки стремянок рессор затягивать при выпрямленных
рессорах, обеспечивая момент затяжки 60—65 кгс*м, а гайки осей и
пальцев — до исключения осевого люфта. Вал стабилизатора
устанавливается срезанными углами ,на головках вниз.
После сборки подвески надо отрегулировать положение осей колес
относительно продольной оси полуприцепа, для чего:
установить полуприцеп на ровной горизонтальной площадке; найти и
обозначить на площадке положение центра шкворня посредством
отвеса;
нанести на передней части балки первой оси левую и правую точки,
удаленные от фланцев суппорта на расстояние 20±1 мм, замерить
расстояния от найденного центра шкворня до нанесенных точек.
Разность размеров не должна превышать 2 мм;
установить вторую ось параллельно первой путем замеров
расстояний между ними и отрегулировать положения осей
регулируемыми реактивными штангами 29, отпустив стяжные болты
головок 28 и 80. Полный оборот тяги удлиняет или укорачивает
реактивную штангу на 3 мм. После регулировки болты затянуть.
Указанную регулировку необходимо выполнять для обеспечения
минимального износа шин в процессе эксплуатации и обеспечения
соосности продольных осей полуприцепа и тягача при прямолинейном
движении.
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|
|
|