Подвеска полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Подвеска полуприцепа МАЗ-5205А



Устройство, В связи с увеличением скорости движения магистральных автопоездов и значительным увеличением грузоподъемности возросли требования к подвеске полуприцепов. Немаловажную роль играет плавность хода, обеспечиваемая подвеской для сохранности перевозимых грузов при различных степенях загрузки. Указанным требованиям отвечает четырехрессорная балансирная подвеска, установленная на двухосных полуприцепах (рис. 75).



Основные данные рессоры

Жесткость, кгс/см...........717

Число листов.............15

Стрела прогиба в свободном состоянии, мм . . . 65±8 Расстояние между центрами опор рессор (в выпрямленном состоянии), мм.......1345

Толщина пакета листов, мм........180



Применение несимметричных полуэллиптических рессор 1 со скользящими концами, позволяющие наиболее равномерно изменять жесткость подвески в зависимости от степени загрузки и неровностей дорожного покрытия, потребовало ввести реактивные штанги 14, 29 для передачи толкающих усилий на колеса и тормозных моментов от них на раму. Равномерность нагрузки на оси обеспечивается равноплечим балансиром 26, в который входят короткие концы рессор. При загрузке полуприцепа на максимальную допустимую габаритную высоту обеспечение поперечной устойчивости достигается за счет установки резиновых буферов 8 над каждой рессорой и стабилизатора 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 75. Рессорно-балансирная подвеска

 

 

 

 

Кронштейн рессор и кронштейны балансиров штампосварные, привариваются к нижней полке лонжеронов. Концы рессор скользят между сменными вкладышами 17, 20, 27 и «втулками 19, в кронштейнах и балансире 26, при этом для исключения случаев выскальзывания рессор третий коренной лист загнут по концам. Сменные вкладыши изготавливаются из стали Ст. 3 и предназначены для предохранения от истирания боковых щек кронштейнов и балансиров и снижения износа верхнего коренного листа рессор. Рессоры устанавливаются на подушки, приваренные к осям, и крепление осуществляется с помощью двух стремянок 32 через верхние накладки 21, 33 рессор и нижние накладки 22 и 35.

К нижним накладкам и кронштейнам балансира и рессор посредством пальца 10, гайки и шплинта крепятся реактивные штанги. Кроме передачи толкающих усилий, реактивные штанги предназначены для регулирования положения осей колес относительно

продольной оси полуприцепа, для чего на каждой оси одна из штанг выполнена регулируемой.

Сложная кинематика перемещения реактивных штанг во время работы подвески обеспечивается шарнирно-сферическими подшипниками 16 (ШС-50), запрессованными в головки реактивных штанг и зафиксированными стопорными кольцами 15. Горизонтальное перемещение головки штанги на оси ограничивается втулками 11. Уплотнителями 13, зафиксированными пружинными кольцами 12, осуществляется защита подшипников от загрязнения. Трущиеся части реактивных штанг смазываются через пресс-масленки 9 на осях крепления.

Равноплечий балансир 26 штампованный, сварной, крепится к кронштейну шарнирно на оси 23 и свободно поворачивается в бронзовых втулках 25. Для исключения истирания щек кронштейна с двух сторон балансира установлены прокладки 24. Смазка втулок и оси балансира осуществляется через пресс-масленку 22, установленную на оси. Ось балансира фиксируется гайками 6 и стопорной
шайбой 7, при этом балансир должен поворачиваться от усилия руки.

Стабилизатор 2 установлен для повышения поперечной устойчивости полуприцепа при поворотах и смене полосы движения. Стабилизатор представляет из себя вал с изогнутыми концами, которыми крепится к верхним накладкам 33 задних рессор посредством пальцев 3. К раме полуприцепа он крепится через рычаги 4 с крышкой 34 в резинометаллических втулках 5. При одновременном и

одинаковом ходе левой и правой стороны подвески стабилизатор проворачивается в рычагах и влияния на работу подвески не оказывает. При разности в ходах правой и левой стороны происходит

закрутка конца стабилизатора относительно средней части вала, за счет чего увеличивается жесткость подвески и снижается величина хода рессоры и соответственно поперечный крен полуприцепа.

Одновременно со стабилизатором существенное влияние на повышение поперечной устойчивости полуприцепа оказывают резиновые ограничители хода рессоры 5 (буферы). При увеличивающихся нагрузках на рессору, при кренах полуприцепа или при движении на подъем резиновый буфер, уменьшая активную длину рессоры, тем самым увеличивает ее жесткость.

Наибольшая эффективность работы стабилизатора и буфера рессор проявляется при перевозках грузов с высоко расположенным центром тяжести.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..