Стояночный тормоз прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

Стояночный тормоз прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

Стояночный тормоз (рис. 54) обеспечивает затормаживание прицепа с полной нагрузкой в- отцепленном от тягача состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне до 20 %.

Штурвал 1 привода тормоза расположен в задней части рамы прицепа. Ручной механический привод стояночного тормоза действует только на колодки тормоза задней оси. Для затормаживания прицепа необходимо вращать штурвал привода тормоза по часовой стрелке, наматывая цепь 3 на вал.

При этом с помощью рычагов и тяг поворачиваются регулировочные рычаги 6 задних тормозов и разжимные кулаки и происходит торможение, Данное положение должно быть зафиксировано собачкой 2 храповика.

Для растормаживания стояночного тормоза необходимо несколько повернуть штурвал привода тормоза по часовой стрелке, освободить собачку храповика и, вращая штурвал в обратную сторону, полностью размотать цепь. Для облегчения затормаживания

стояночным тормозом рекомендуется предварительно затормозить прицеп с помощью пневматической системы (от тягача или от крана ручного оттормаживания).
 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Схема привода стояночного тормоза:
1 — штурвал; 2 — собачка храповика; 3 — цепь; 4 — промежуточный вал; В, 7 — тяги; 6 — регулировочный рычаг; в —балансир; 9 — тормозные колодки; 10 — разжимный кулак; 11 — тормозная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..