Тормозная система прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330



Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза пневматический, стояночного механический.

Рабочий тормоз. Колесные тормоза (рис. 52) барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками (С 1975 г. устанавливаются тормозные механизмы такие же, как и на полу-прицепе МАЗ-5245.). Тормоза передних и задних колес одинаковы по конструкции и размерности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 52. Колесный тормоз:
1— верхняя тормозная колодка: 2 —стяжная пружина тормозной колодки; 3— регулировочный рычаг; 4 — палец вилки; 5 — вилка; 6 — тормозная камера; 7 — кронштейн тормозной камеры; 8 — разжимный кулак; 9 — сухарь колодки; 10 — винт крепления накладки колодки; 11 — нижняя колодка; 12 — заклепка; 13 — суппорт; 14 — тормозной барабан; 15 — ось тормозной колодки

 

 

 

 

 

Тормозной барабан 14 отлит из титаномедистого чугуна, обладающего повышенной прочностью и антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана подвергается механической обработке и последующему упрочнению методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы колеса болтами и центрируется на специальном выступе ступицы. Концентричность рабочей поверхности барабана и оси подшипников ступицы обеспечивается их совместной обработкой.

Главной базовой деталью колесных тормозов является суппорт 13, отлитый из стали 35Л. В его приливах обработаны отверстия

для установки осей 15 тормозных колодок и втулки разжимного кулака 8. Тормозные колодки 1 и 11 отлиты из серого чугуна. Тормозные накладки толщиной 18 мм, изготовленные из асбестовой массы, крепятся к колодке четырьмя винтами 10 каждая. В одном

из приливов колодок выполнено отверстие под втулки оси, на другом конце фрезеруются паз и торец, на котором с помощью болта крепится сухарь 9 колодки. Колодка устанавливается в суппорт на оси 15, зафиксированной от перемещения стопорной пластиной. Втулки осей колодок изготовлены из бронзовой ленты и после запрессовки обработаны и калиброваны до диаметра 32+0,123 + 0,075 мм. Сухарь 9 колодки опирается на головку разжимного кулака. Каждая пара колодок стянута двумя стяжными пружинами 2.

Разжимный кулак откован из стали 45. С одной его стороны высажена головка эвольвентного профиля, с другой — нарезано 10 прямоугольных шлиц. Передней опорной шейкой кулак опирается на втулку, запрессованную в отверстие* суппорта, задней — на такую же втулку, запрессованную в кронштейн 7 тормозной камеры. На шлицевой конец кулака надет регулировочный рычаг 5, который соединен пальцем 4 с вилкой 5 штока тормозной камеры 6.

Регулировочный рычаг 5, воспринимающий усилие от тормозной камеры 6, обеспечивает вращающий момент для поворота разжимного кулака в момент торможения. С его помощью регулируют зазор между тормозными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана.

Конструкция регулировочного рычага показана на рис. 7, а описание см. «Прицеп МАЗ-8926».

Для защиты колесных тормозов от попадания смазки из ступиц колес установлены сальник 13 (см. рис. 51), маслоотражатель и маслоуловитель. Тормозные колодки и барабан защищены от попадания грязи двумя штампованными дисками.

Смазка осей тормозных колодок, втулок разжимного кулака и червячной передачи регулировочного рычага осуществляется через пресс-масленки, установленные в торцах осей, в приливе суппорта под разжимный кулак, в кронштейне тормозной камеры и в корпусе регулировочного рычага.

 

 

Пневматический привод рабочего тормоза прицепа выполнен по однопроводной схеме (рис. 53). Работа пневматического привода тормозов и устройство агрегатов привода такие же, как у прицепа МАЗ-5207В.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Схема пневматического привода тормозов (сплошная стрелка — путь воздуха при торможении, пунктирная — путь воздуха при оттормаживании):
1 — соединительная головка; 2 — кран ручного управления тормозами: 3 — воздухораспределительный клапан; 4 — спускной кран; 5 — воздушный баллон; 6 — тормозная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..