Тормозной барабан 14 отлит из
титаномедистого чугуна, обладающего повышенной прочностью и
антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана
подвергается механической обработке и последующему упрочнению
методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы
колеса болтами и центрируется на специальном выступе ступицы.
Концентричность рабочей поверхности барабана и оси подшипников
ступицы обеспечивается их совместной обработкой.
Главной базовой деталью колесных тормозов является суппорт 13,
отлитый из стали 35Л. В его приливах обработаны отверстия
для установки осей 15 тормозных колодок и втулки разжимного
кулака 8. Тормозные колодки 1 и 11 отлиты из серого чугуна.
Тормозные накладки толщиной 18 мм, изготовленные из асбестовой
массы, крепятся к колодке четырьмя винтами 10 каждая. В одном
из приливов колодок выполнено отверстие под втулки оси, на
другом конце фрезеруются паз и торец, на котором с помощью болта
крепится сухарь 9 колодки. Колодка устанавливается в суппорт на
оси 15, зафиксированной от перемещения стопорной пластиной.
Втулки осей колодок изготовлены из бронзовой ленты и после
запрессовки обработаны и калиброваны до диаметра 32+0,123
+ 0,075 мм. Сухарь 9 колодки опирается на головку
разжимного кулака. Каждая пара колодок стянута двумя стяжными
пружинами 2.
Разжимный кулак откован из стали 45. С одной его стороны
высажена головка эвольвентного профиля, с другой — нарезано 10
прямоугольных шлиц. Передней опорной шейкой кулак опирается на
втулку, запрессованную в отверстие* суппорта, задней — на такую
же втулку, запрессованную в кронштейн 7 тормозной камеры. На
шлицевой конец кулака надет регулировочный рычаг 5, который
соединен пальцем 4 с вилкой 5 штока тормозной камеры 6.
Регулировочный рычаг 5, воспринимающий усилие от тормозной
камеры 6, обеспечивает вращающий момент для поворота разжимного
кулака в момент торможения. С его помощью регулируют зазор между
тормозными накладками и рабочей поверхностью тормозного
барабана.
Конструкция регулировочного рычага показана на рис. 7, а
описание см. «Прицеп МАЗ-8926».
Для защиты колесных тормозов от попадания смазки из ступиц колес
установлены сальник 13 (см. рис. 51), маслоотражатель и
маслоуловитель. Тормозные колодки и барабан защищены от
попадания грязи двумя штампованными дисками.
Смазка осей тормозных колодок, втулок разжимного кулака и
червячной передачи регулировочного рычага осуществляется через
пресс-масленки, установленные в торцах осей, в приливе суппорта
под разжимный кулак, в кронштейне тормозной камеры и в корпусе
регулировочного рычага.
Пневматический привод рабочего тормоза прицепа выполнен
по однопроводной схеме (рис. 53). Работа пневматического привода
тормозов и устройство агрегатов привода такие же, как у прицепа
МАЗ-5207В.
|