Техническое обслуживание тормозной системы МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

Техническое обслуживание тормозной системы МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

Техническое обслуживание рабочей тормозной системы и регулировка тормозных механизмов такие же, как и для прицепа МАЗ-5207В.

В приводе стояночного тормоза в процессе эксплуатации происходит вытяжка цепи и тяг, поэтому периодически требуется регулировка привода, которую рекомендуется выполнять в следующем порядке:

вращением штурвала привода против часовой стрелки установить вал штурвала в крайнее расторможенное положение, отрегулировав предварительно тормозные механизмы (при необходимости);

расторможенное положение зафиксировать тягами путем изменения их длины за счет резьбовых соединений.

Ремонт. Для разборки колесных тормозов необходимо снять колеса и ступицы, после чего выполнить следующее:

отсоединить шланги от тормозных камер, отвернуть болты стопорных пластин осей тормозных колодок и выпрессовать оси;

снять пружины тормозных колодок, тормозные колодки, тормозные камеры и вывернуть болт крепления упорной шайбы регулировочного рычага тормоза;

снять регулировочный рычаг и вынуть разжимный кулак.

Разобрать детали, промыть, тщательно осмотреть и определить пригодность их к дальнейшей эксплуатации.

Часто встречающимися неисправностями тормозов являются: износы, трещины и выкрашивание фрикционных накладок; износы втулок осей колодок и разжимных кулаков; износ опорных шеек и профиля кулака; трещины колодок и износ сухарей колодок; поломки регулировочных рычагов и стяжных пружин тормозных колодок.
 

Задиры и выработку на рабочей поверхности тормозных барабанов устраняют расточкой их до очередного ремонтного размера. Номинальные и ремонтные размеры тормозных барабанов и колодок тормозов приведены в табл. 19.

Изношенные накладки колодок подлежат замене. Колодки, имеющие трещины и сколы на ребрах, должны быть заменены. При установке фрикционных накладок на колодки под барабаны ремонтных размеров между колодкой и накладкой допускается установка стальной прокладки (см. табл. 19). Изношенные оси колодок и их втулки заменяют. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей тормозов приведены в табл. 20.

Изношенные в суппорте отверстия под разжимный кулак допускается ремонтировать постановкой ремонтных втулок с последующей обработкой под размер шеек разжимного кулака.

Изношенные отверстия в тормозных колодках под втулки развертывают под ремонтный размер и запрессовывают втулки ремонтного размера. Износ сухарей колодок по толщине допускается до размера 6,5 мм. Износ профиля разжимного кулака допускается на 0,5 мм. Изношенные шейки разжимного кулака восстанавливают

наплавкой и последующей механической обработкой шеек под номинальный размер. Материал и термообработка быстроизнашиваемых деталей тормозов приведены в табл. 21.

Собирают колесные тормозные механизмы в последовательности, обратной разборке. При этом следует выполнить следующее: колодки тормоза с фрикционными накладками обработать по наружному диаметру накладок в соответствии с рекомендациями, данными в табл. 19;

пружины колодок установить отогнутыми концами ушков в сторону разжимного кулака;

после установки тормозных колодок, разжимных кулаков и регулировочных рычагов проверить четкость работы тормозов. При повороте разжимного кулака колодки должны раздвигаться без заедания и под действием пружин возвращаться в первоначальное положение. Пружины, потерявшие упругость, заменить;

после проверки четкости работы тормозов собрать ступицы с тормозными барабанами, соединить регулировочные рычаги с вилками штоков тормозных камер и отрегулировать тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..