Тормозная система прицепа МАЗ
МАЗ-5206, -5330
Техническое обслуживание тормозной
системы МАЗ МАЗ-5206, -5330
Техническое обслуживание рабочей тормозной
системы и регулировка тормозных механизмов такие же, как и для
прицепа МАЗ-5207В.
В приводе стояночного тормоза в процессе эксплуатации происходит
вытяжка цепи и тяг, поэтому периодически требуется регулировка
привода, которую рекомендуется выполнять в следующем порядке:
вращением штурвала привода против часовой стрелки установить вал
штурвала в крайнее расторможенное положение, отрегулировав
предварительно тормозные механизмы (при необходимости);
расторможенное положение зафиксировать тягами путем изменения их
длины за счет резьбовых соединений.
Ремонт. Для разборки колесных тормозов необходимо снять колеса и
ступицы, после чего выполнить следующее:
отсоединить шланги от тормозных камер, отвернуть болты стопорных
пластин осей тормозных колодок и выпрессовать оси;
снять пружины тормозных колодок, тормозные колодки, тормозные
камеры и вывернуть болт крепления упорной шайбы регулировочного
рычага тормоза;
снять регулировочный рычаг и вынуть разжимный кулак.
Разобрать детали, промыть, тщательно осмотреть и определить
пригодность их к дальнейшей эксплуатации.
Часто встречающимися неисправностями тормозов являются: износы,
трещины и выкрашивание фрикционных накладок; износы втулок осей
колодок и разжимных кулаков; износ опорных шеек и профиля
кулака; трещины колодок и износ сухарей колодок; поломки
регулировочных рычагов и стяжных пружин тормозных колодок.
Задиры и выработку на рабочей поверхности
тормозных барабанов устраняют расточкой их до очередного
ремонтного размера. Номинальные и ремонтные размеры тормозных
барабанов и колодок тормозов приведены в табл. 19.
Изношенные накладки колодок подлежат замене. Колодки, имеющие
трещины и сколы на ребрах, должны быть заменены. При установке
фрикционных накладок на колодки под барабаны ремонтных размеров
между колодкой и накладкой допускается установка стальной
прокладки (см. табл. 19). Изношенные оси колодок и их втулки
заменяют. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в
сопряжениях деталей тормозов приведены в табл. 20.
Изношенные в суппорте отверстия под разжимный кулак допускается
ремонтировать постановкой ремонтных втулок с последующей
обработкой под размер шеек разжимного кулака.
Изношенные отверстия в тормозных колодках под втулки
развертывают под ремонтный размер и запрессовывают втулки
ремонтного размера. Износ сухарей колодок по толщине допускается
до размера 6,5 мм. Износ профиля разжимного кулака допускается
на 0,5 мм. Изношенные шейки разжимного кулака восстанавливают
наплавкой и последующей механической обработкой шеек под
номинальный размер. Материал и термообработка быстроизнашиваемых
деталей тормозов приведены в табл. 21.
Собирают колесные тормозные механизмы в последовательности,
обратной разборке. При этом следует выполнить следующее: колодки
тормоза с фрикционными накладками обработать по наружному
диаметру накладок в соответствии с рекомендациями, данными в
табл. 19;
пружины колодок установить отогнутыми концами ушков в сторону
разжимного кулака;
после установки тормозных колодок, разжимных кулаков и
регулировочных рычагов проверить четкость работы тормозов. При
повороте разжимного кулака колодки должны раздвигаться без
заедания и под действием пружин возвращаться в первоначальное
положение. Пружины, потерявшие упругость, заменить;
после проверки четкости работы тормозов собрать ступицы с
тормозными барабанами, соединить регулировочные рычаги с вилками
штоков тормозных камер и отрегулировать тормоза.
|