Техническое обслуживание оси и ступицы
прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330
Техническое обслуживание оси и ступицы
заключается в проверке крепления ступицы на оси, проверке
необходимости регулировки подшипников ступиц и смазке
подшипников. Для выявления необходимости регулировки подшипников
ступиц колес следует поочередно поднять колеса с помощью
домкрата так, чтобы шина не касалась земли. Затем, покачивая
колесо при помощи рычага, определить, есть ли люфт в
подшипниках. Если при покачивании колеса чувствуется зазор,
необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
Регулировка подшипников ступиц колес выполняется в следующем
порядке:
поднять установочным домкратом одну сторону прицепа, чтобы шины
сдвоенных колес не касались земли, отвернуть болты крепления
крышки ступицы и снять крышку, отвернуть контргайку, снять
замковую шайбу, ослабить гайку на 1/3—1/2 оборота и проверить,
свободно ли вращается колесо. Если колесо вращается туго,
необходимо выяснить, не является ли тугое вращение следствием
задевания тормозных колодок, заедания сальников или поломки
подшипников;
поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения
колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кгс к
концу воротка (с ключом) длиной 400 мм. При затягивании гайки
необходимо проворачивать колесо, чтобы ролики правильно
разместились относительно колец подшипников;
отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между
двумя соседними отверстиями в замковой шайбе), установить
замковую шайбу и, если штифт гайки стоит между отверстиями, то
повернуть гайку в сторону увеличения зазора (до ближайшего
отверстия). Суммарный угол отворачивания гайки не должен быть
более 60°;
навернуть и затянуть контргайку;
проверить затяжку подшипников после закрепления контргайки. При
правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без
ощутимого люфта;
поставить крышку ступицы с прокладкой и закрепить.
После регулировки необходимо проверить степень нагрева ступиц
при пробеге. Нагрев ступицы до высокой температуры (рука
не выдерживает длительного прикосновения)
не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.
|