Техническое обслуживание оси и ступицы прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Техническое обслуживание оси и ступицы прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

Техническое обслуживание оси и ступицы заключается в проверке крепления ступицы на оси, проверке необходимости регулировки подшипников ступиц и смазке подшипников. Для выявления необходимости регулировки подшипников ступиц колес следует поочередно поднять колеса с помощью домкрата так, чтобы шина не касалась земли. Затем, покачивая колесо при помощи рычага, определить, есть ли люфт в подшипниках. Если при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступицы.

Регулировка подшипников ступиц колес выполняется в следующем порядке:

поднять установочным домкратом одну сторону прицепа, чтобы шины сдвоенных колес не касались земли, отвернуть болты крепления крышки ступицы и снять крышку, отвернуть контргайку, снять замковую шайбу, ослабить гайку на 1/3—1/2 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Если колесо вращается туго, необходимо выяснить, не является ли тугое вращение следствием задевания тормозных колодок, заедания сальников или поломки подшипников;

поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кгс к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо, чтобы ролики правильно разместились относительно колец подшипников;

отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями в замковой шайбе), установить замковую шайбу и, если штифт гайки стоит между отверстиями, то повернуть гайку в сторону увеличения зазора (до ближайшего отверстия). Суммарный угол отворачивания гайки не должен быть более 60°;
навернуть и затянуть контргайку;

проверить затяжку подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без ощутимого люфта;

поставить крышку ступицы с прокладкой и закрепить.

После регулировки необходимо проверить степень нагрева ступиц при пробеге. Нагрев ступицы до высокой температуры (рука

не выдерживает длительного прикосновения) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..