Колеса и шины прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 



Колеса и шины прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 



Устройство. Дисковые колеса (см. рис. 51)  ( С 1975 г. устанавливаются бездисковые колеса такие же, как и на полу при цепе МАЗ-5245.) состоят из штампованного диска и приваренного к нему обода. Размер обода .колеса 190В-508 (7,5В—20). С одной стороны обода колеса имеется отбор-товка. Шину закрепляют на ободе при помощи съемного бортового кольца 7, стопорящегося разрезным замочным кольцом S, один конец которого двумя штифтами прикреплен к этому кольцу. В ободе колеса имеется прорезь для вентиля камеры, а в диске — центральное отверстие под ступицу и 10 отверстий под шпильки крепления колес. Каждое колесо крепят к ступице 10 гайками. Для предотвращения самоотвертывания гаек шпильки правых ступиц и гайки правых колес сделаны с правой резьбой, а левых — с левой. Для облегчения ориентировки наружные торцы шпилек с левой резьбой зацентрованы, а на ребрах гаек с левой резьбой проточены метки.

Шины прицепов размером 280-508. Давление воздуха в шинах прицепа МАЗ-5206 составляет 4,5 кгс/см2, прицепа MA3-5330: в шинах передних колес — 4,5 кгс/см2, а задних — 5,3 кгс/см2.

Запасное колесо на прицепах МАЗ-5206 крепится к поперечине рамы в средней части прицепа посредством четырех шпилек и гаек. Для облегчения подъема и закрепления запасного колеса имеется приспособление, аналогичное приспособлению прицепа МАЗ-5207В.


Техническое обслуживание бездисковых колес и основные правила эксплуатации шин такие же, как у прицепа МАЗ-5207В.


Ремонт. Монтаж и демонтаж дисковых колес выполняют с помощью двух монтажных лопаток, входящих в комплект инструмента. Монтаж колеса рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

вложить камеру в шину, предварительно пересыпав ее тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом;

положить обод колеса на пол прорезью под вентиль вверх, надеть бортовое кольцо и шину на обод, обратив внимание на правильное расположение вентиля в прорези диска обода. Вентиль не должен касаться обода колеса:

надеть бортовое кольцо, вставить замочное кольцо, накачать шину до требуемого давления. При накачке шины запрещается находиться со стороны замочной части колеса.

Демонтаж колеса рекомендуется проводить в следующей последовательности:

выпустить воздух из шины и снять замочное кольцо, для чего прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из паза, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия;

снять бортовое кольцо, а затем шину, для чего повернуть колесо и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и шиной, отжать ее вниз, после чего руками вынуть

бортовое кольцо, обод колеса и снять бортовое кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..