Колеса и шины прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330
Устройство. Дисковые колеса (см. рис. 51) ( С 1975
г. устанавливаются бездисковые колеса такие же, как и на полу
при цепе МАЗ-5245.) состоят из штампованного диска и
приваренного к нему обода. Размер обода .колеса 190В-508
(7,5В—20). С одной стороны обода колеса имеется отбор-товка.
Шину закрепляют на ободе при помощи съемного бортового кольца 7,
стопорящегося разрезным замочным кольцом S, один конец которого
двумя штифтами прикреплен к этому кольцу. В ободе колеса имеется
прорезь для вентиля камеры, а в диске — центральное отверстие
под ступицу и 10 отверстий под шпильки крепления колес. Каждое
колесо крепят к ступице 10 гайками. Для предотвращения
самоотвертывания гаек шпильки правых ступиц и гайки правых колес
сделаны с правой резьбой, а левых — с левой. Для облегчения
ориентировки наружные торцы шпилек с левой резьбой зацентрованы,
а на ребрах гаек с левой резьбой проточены метки.
Шины прицепов размером 280-508. Давление воздуха в шинах прицепа
МАЗ-5206 составляет 4,5 кгс/см2, прицепа MA3-5330: в шинах
передних колес — 4,5 кгс/см2, а задних — 5,3 кгс/см2.
Запасное колесо на прицепах МАЗ-5206 крепится к поперечине рамы
в средней части прицепа посредством четырех шпилек и гаек. Для
облегчения подъема и закрепления запасного колеса имеется
приспособление, аналогичное приспособлению прицепа МАЗ-5207В.
Техническое обслуживание бездисковых колес и основные
правила эксплуатации шин такие же, как у прицепа МАЗ-5207В.
Ремонт. Монтаж и демонтаж дисковых колес выполняют с
помощью двух монтажных лопаток, входящих в комплект инструмента.
Монтаж колеса рекомендуется выполнять в следующей
последовательности:
вложить камеру в шину, предварительно пересыпав ее тальком,
вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом;
положить обод колеса на пол прорезью под вентиль вверх, надеть
бортовое кольцо и шину на обод, обратив внимание на правильное
расположение вентиля в прорези диска обода. Вентиль не должен
касаться обода колеса:
надеть бортовое кольцо, вставить замочное кольцо, накачать шину
до требуемого давления. При накачке шины запрещается находиться
со стороны замочной части колеса.
Демонтаж колеса рекомендуется проводить в следующей
последовательности:
выпустить воздух из шины и снять замочное кольцо, для чего
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести
его из паза, а изогнутым концом второй монтажной лопатки
последовательно выводить замочное кольцо из паза до
окончательного его снятия;
снять бортовое кольцо, а затем шину, для чего повернуть колесо
и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым
кольцом и шиной, отжать ее вниз, после чего руками вынуть
бортовое кольцо, обод колеса и снять бортовое кольцо.
|