Ремонт оси и ступицы прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Ремонт оси и ступицы прицепа МАЗ МАЗ-5206, -5330

 

 

 Для снятия ступицы (см. рис. 51) необходимо:

снять крышку и прокладку крышки, отвернуть контргайку подшипников ступицы, снять замковую шайбу и отвернуть гайку;

с помощью съемника снять ступицу вместе с тормозным барабаном, соблюдая осторожность, чтобы не повредить сальник;

при необходимости выпрессовать наружные кольца подшипников ступицы с помощью съемника. Для выпрессовки колец подшипников необходимо отвернуть гайки крепления тормозного барабана и отделить тормозной барабан от ступицы, предварительно нанеся метки на барабане и ступице, вынуть маслоотражатель и сальник, удалить смазку из внутренней полости ступицы и ввести захват съемника во внутреннюю полость ступицы.

Упереть захват в торец снимаемого кольца через имеющиеся в упорном бурте ступицы вырезы, вставить в отверстие захвата винт съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток съемника, выпрессовать кольцо. Аналогичную операцию повторить и со вторым кольцом.

Ступица может иметь следующие неисправности.

Обрыв шпилек колес, износ посадочных мест под подшипник и обойму сальника. Сломанные шпильки колес заменяют новыми. Износ посадочных мест под подшипники компенсируют постановкой втулок с последующей обработкой под номинальный размер. Изношенный посадочный поясок под обойму сальника ремонтируют установкой ремонтных втулок с последующей расточкой под номинальный размер.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях ступиц колес приведены в табл. 18.

 

 

При сборке ступиц необходимо соблюдать следующие требования.

Упорное кольцо должно быть установлено так, чтобы отверстие в кольце было совмещено со штифтом, запрессованным в торец суппорта. Сальник должен быть запрессован в гнездо ступицы большим диаметром обоймы в сторону роликоподшипника.

Перед установкой ступицы внутреннюю полость ее наполнить смазкой наполовину объема, смазать ролики подшипников и установить ступицу на ось прицепа. Ступица со шпильками колес, имеющими левую резьбу, устанавливается на левую сторону оси, ступица со шпильками с правой резьбой — на правую сторону. После установки ступицы надо закрепить ее гайкой и отрегулировать затяжку подшипников так, как это описано выше.

 

 

 

 

 

Таблица 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..