Ремонт оси и ступицы прицепа МАЗ
МАЗ-5206, -5330
Для снятия ступицы (см. рис. 51)
необходимо:
снять крышку и прокладку крышки, отвернуть контргайку
подшипников ступицы, снять замковую шайбу и отвернуть гайку;
с помощью съемника снять ступицу вместе с тормозным барабаном,
соблюдая осторожность, чтобы не повредить сальник;
при необходимости выпрессовать наружные кольца подшипников
ступицы с помощью съемника. Для выпрессовки колец подшипников
необходимо отвернуть гайки крепления тормозного барабана и
отделить тормозной барабан от ступицы, предварительно нанеся
метки на барабане и ступице, вынуть маслоотражатель и сальник,
удалить смазку из внутренней полости ступицы и ввести захват
съемника во внутреннюю полость ступицы.
Упереть захват в торец снимаемого кольца через имеющиеся в
упорном бурте ступицы вырезы, вставить в отверстие захвата винт
съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток
съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток
съемника, выпрессовать кольцо. Аналогичную операцию повторить и
со вторым кольцом.
Ступица может иметь следующие неисправности.
Обрыв шпилек колес, износ посадочных мест под подшипник и обойму
сальника. Сломанные шпильки колес заменяют новыми. Износ
посадочных мест под подшипники компенсируют постановкой втулок с
последующей обработкой под номинальный размер. Изношенный
посадочный поясок под обойму сальника ремонтируют установкой
ремонтных втулок с последующей расточкой под номинальный размер.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях
ступиц колес приведены в табл. 18.
При сборке ступиц необходимо соблюдать
следующие требования.
Упорное кольцо должно быть установлено так, чтобы отверстие в
кольце было совмещено со штифтом, запрессованным в торец
суппорта. Сальник должен быть запрессован в гнездо ступицы
большим диаметром обоймы в сторону роликоподшипника.
Перед установкой ступицы внутреннюю полость ее наполнить смазкой
наполовину объема, смазать ролики подшипников и установить
ступицу на ось прицепа. Ступица со шпильками колес, имеющими
левую резьбу, устанавливается на левую сторону оси, ступица со
шпильками с правой резьбой — на правую сторону. После установки
ступицы надо закрепить ее гайкой и отрегулировать затяжку
подшипников так, как это описано выше.
|