КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА ДТ-75

 

 

На переднюю шейку вала 50 заднего хода напрессована до упора в шлицы через шайбу обойма роликового подшипника 64 (рис. 62в), которая удерживается на этой шейке стопорным кольцом, вставленным в кольцевую канавку.

Наружная обойма подшипника 64 запрессована до упора во внутренний бурт стакана 65, установленного в расточке передней стенки корпуса до упора внешним буртом в эту стенку.

Подшипник 64 немного выступает из стакана 65, поэтому после установки УКМ между подшипником и торцом кольцевого выступа расточки УКМ образуется небольшой зазор. В результате этого обеспечивается плотное прилегание привалочных плоскостей увеличителя и корпуса коробки передач и ограничивается осевое перемещение подшипника 64, стакана 65 и вала 50 заднего хода. Так же конструктивно выполнена передняя опора дополнительного вала 47, разница лишь в том, что вместо роликового подшипника для этой опоры применен шариковый подшипник 63.

 

 

 

 

 

Рис. 62в. Коробка передач (разрез по валу заднего хода и дополнительному валу):
63 — шариковый подшипник переднего конца дополнительного вала; 64 — роликовый подшипник переднего конца вала заднего хода; 65 — стакан переднего подшипника вала заднего хода; 66 — шестерня постоянного зацепления вяла заднего хода; 6'7~запорная планка; 68 — поводок двуплечего рычага вилки переключения пятой и шестой передач; 69— ведущая шестерня заднего хода; 70 - стакан заднего подшипника вала заднего хода; 71— роликовый подшипник заднего конца вала заднего хода; 72 — шестерня седьмой передачи; 73 — вилка переключения седьмой передачи; 74 — блок шестерен пятой и шестой передач; 75 — ведомая шестерня постоянного зацепления.
 

 

 

 

 

 

Задние опоры вала 50 и дополнительного вала 47 одинаковы. В расточках приливов, имеющихся на задней стенке коробки передач, запрессованы стаканы 70, в которые также запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 71. Внутренние обоймы роликовых подшипников 71 напрессованы на шейки валов до упора в бурты и зафиксированы стопорными кольцами.

На переднем конце дополнительного вала 47 закреплена шлицевая втулка, служащая для привода масляного насоса увеличителя крутящего момента.

На шлицах вала заднего хода, в промежутке между подшипниками, установлены две шестерни: шестерня 66 постоянного зацепления, неподвижно закрепленная на валу с помощью стопорного кольца, и подвижная шестерня 69. Шестерня 66 находится в постоянном зацеплении с шестерней 6, сидящей на первичном валу 8, в результате чего вал 50 заднего хода при вращении первичного вала тоже вращается. Шестерню 69 заднего хода вилкой переключения можно перемещать вдоль вала в положения, при которых она может свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться в зацеплении с
большей шестерней блока 45. В последнем случае будет включена передача заднего хода.

На шлицах дополнительного вала 47 установлены три шестерни: шестерня 75 постоянного зацепления, блок 74 шестерен пятой и шестой передач и шестерня 72 седьмой передачи. Шестерня 75 постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 66 вала заднего хода, в результате чего вращается дополнительный вал при вращении первичного вала и вала заднего хода. Блок шестерен пятой и шестой передач и шестерню седьмой передачи можно также с помощью вилок переключения перемещать вдоль вала и входить в зацепление с соответствующими шестернями вторичного вала. При перемещении блока шестерен пятой и шестой передач вперед его меньший венец войдет в зацепление с шестерней 4 и будет включена пятая передача. Если переместить этот блок назад, его большой венец войдет в зацепление с меньшим венцом блока 45 и будет включена шестая передача. Седьмая передача включается, когда шестерня 72 будет передвинута вперед и войдет в зацепление с шестерней 44 седьмой передачи вторичного вала
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..