На переднюю шейку вала 50 заднего хода
напрессована до упора в шлицы через шайбу обойма роликового
подшипника 64 (рис. 62в), которая удерживается на этой шейке
стопорным кольцом, вставленным в кольцевую канавку.
Наружная обойма подшипника 64 запрессована до упора во
внутренний бурт стакана 65, установленного в расточке передней
стенки корпуса до упора внешним буртом в эту стенку.
Подшипник 64 немного выступает из стакана 65, поэтому после
установки УКМ между подшипником и торцом кольцевого выступа
расточки УКМ образуется небольшой зазор. В результате этого
обеспечивается плотное прилегание привалочных плоскостей
увеличителя и корпуса коробки передач и ограничивается осевое
перемещение подшипника 64, стакана 65 и вала 50 заднего хода.
Так же конструктивно выполнена передняя опора дополнительного
вала 47, разница лишь в том, что вместо роликового подшипника
для этой опоры применен шариковый подшипник 63.
Задние опоры вала 50 и дополнительного вала
47 одинаковы. В расточках приливов, имеющихся на задней стенке
коробки передач, запрессованы стаканы 70, в которые также
запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 71.
Внутренние обоймы роликовых подшипников 71 напрессованы на шейки
валов до упора в бурты и зафиксированы стопорными кольцами.
На переднем конце дополнительного вала 47 закреплена шлицевая
втулка, служащая для привода масляного насоса увеличителя
крутящего момента.
На шлицах вала заднего хода, в промежутке между подшипниками,
установлены две шестерни: шестерня 66 постоянного зацепления,
неподвижно закрепленная на валу с помощью стопорного кольца, и
подвижная шестерня 69. Шестерня 66 находится в постоянном
зацеплении с шестерней 6, сидящей на первичном валу 8, в
результате чего вал 50 заднего хода при вращении первичного вала
тоже вращается. Шестерню 69 заднего хода вилкой переключения
можно перемещать вдоль вала в положения, при которых она может
свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться
в зацеплении с
большей шестерней блока 45. В последнем случае будет включена
передача заднего хода.
На шлицах дополнительного вала 47 установлены три шестерни:
шестерня 75 постоянного зацепления, блок 74 шестерен пятой и
шестой передач и шестерня 72 седьмой передачи. Шестерня 75
постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала
стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеплении с
шестерней 66 вала заднего хода, в результате чего вращается
дополнительный вал при вращении первичного вала и вала заднего
хода. Блок шестерен пятой и шестой передач и шестерню седьмой
передачи можно также с помощью вилок переключения перемещать
вдоль вала и входить в зацепление с соответствующими шестернями
вторичного вала. При перемещении блока шестерен пятой и шестой
передач вперед его меньший венец войдет в зацепление с шестерней
4 и будет включена пятая передача. Если переместить этот блок
назад, его большой венец войдет в зацепление с меньшим венцом
блока 45 и будет включена шестая передача. Седьмая передача
включается, когда шестерня 72 будет передвинута вперед и войдет
в зацепление с шестерней 44 седьмой передачи вторичного вала