Первичный вал 8 (рис. 62) установлен на
двух подшипниках: роликовом 12 и шариковом 37.
Наружная поверхность первичного вала, за исключением
подшипниковых шеек, шлицевая. Внутри него свободно проходит вал
привода редуктора отбора мощности. У заднего конца расположена
канавка с маслосбрасывающим отверстием, препятствующая
протеканию масла из заднего моста во внутренние полости валов
УКМ.
На передний, шлицевой, конец первичного вала установлена до
упора в торец обоймы роликового подшипника 12 зубчатая муфта 9,
которая через соединительную муфту 38 (см. рис. 57) связана с
ведомым валом УКМ, вследствие чего при вращении последнего
первичный вал также вращается. С другой стороны подшипника 12
(рис. 62,а), внутри отсека коробки передач, на шлицах,
установлена ведущая шестерня 6 постоянного зацепления. Зубчатая
муфта 9 и шестерня постоянного зацепления торцами, обращенными
от подшипника 12, упираются в стопорные кольца, установленные в
канавки первичного вала, что ограничивает перемещение этой
муфты, внутренней обоймы подшипника 12 и шестерни 6 относительно
первичного вала.
Наружная обойма подшипника 12 запрессована в стакан 13 до упора
в его торец и зафиксирована стопорным кольцом, установленным в
канавку стакана на его внутренней поверхности. Стакан подшипника
13 центрирован в расточке прилива передней стенки корпуса. От
проворачивания в расточке стакан удерживается запрессованным в
боковое отверстие цилиндрическим штифтом 5, входящим выступающей
частью в прорезь фланца стакана 2, а от осевого перемещения —
стопорным кольцом, установленным в кольцевой канавке его
наружной поверхности.
Стакан 13, как и другие стаканы подшипников, предохраняет
расточку корпуса от износа, возникающего при проворачивании
обоймы подшипника и, кроме того, он центрирует увеличитель
крутящего момента.
С передней стороны в стакан 13 запрессовано кольцо 10
уплотнения, внутрь которого входит цилиндрический хвостовик
зубчатой муфты 9 с тремя уплотнительными кольцами
7. Уплотнительные кольца 7 по своей конструкции подобны кольцам,
примененным в уплотнениях ведущего и ведомого вала УКМ. С
небольшим боковым зазором они входят в кольцевые канавки
хвостовика зубчатой муфты, а наружными поверхностями без зазора
прижаты к внутренней поверхности кольца 10.
Два передних кольца с левым замком, установленных со стороны УКМ,
препятствуют перетеканию масла из УКМ в коробку передач и одно
кольцо, со стороны коробки передач с правым замком, задерживает
перетекание масла из коробки передач в УКМ. Для этих же целей
служат резиновые уплотнительные кольца, расположенные в
кольцевых канавках на наружных поверхностях стакана 13, кольца
уплотнения 10, в расточке зубчатой муфты 9, а также на шлицевом
конце первичного вала
8. Для разгрузки уплотнения в стакане 13 имеется маслосливное
отверстие, расположенное снизу.
Внутренняя обойма шарикового подшипника 37 напрессована на шейку
заднего конца
первичного вала 8 и закреплена на ней гайкой; наружная обойма
запрессована в стакан
36 и зафиксирована в нем стопорным кольцом. Стакан 36
центрирован в расточке задней стенки переднего отсека корпуса. С
помощью штифта 35, запрессованного сверху в отверстие корпуса,
расположенное над расточкой, стакан 36 неподвижно закреплен в
расточке корпуса, вследствие чего подшипник 37 удерживает
первичный вал от осевого перемещения.
На шлицы средней части первичного вала посажено два блока
шестерен: блок 14 шестерен третьей и четвертой передач и блок 32
шестерен первой и второй передач.
Блоки 14 и 32 шестерен, как и все другие подвижные шестерни
коробки, имеют специальные кольцевые канавки. В эти канавки
входят вилки переключения, которыми перемещаются подвижные
шестерни при включении передач.
Вторичный вал 40 изготовлен заодно с ведущей конической
шестерней главной передачи, передающей вращение шестерне заднего
моста. Расположен он в нижней части переднего отсека корпуса под
первичным валом. Передний конец вторичного вала опирается на
шариковый подшипник 3, запрессованный в стакан 2, который
установлен в расточке передней стенки отсека коробки передач.
Этот стакан прикреплен к стенке корпуса четырьмя болтами,
законтренными проволокой.
Между фланцем стакана 2 и стенкой корпуса установлены
металлические прокладки 1, служащие для регулировки зацепления
шестерен главной передачи. Внутренней обоймой подшипник 3
напрессован на шейку вторичного вала до упора через шайбу в
торец и в этом положении с помощью специальной шайбы закреплен
двумя болтами, законтренными проволокой.
Шариковый подшипник 3 радиально-упорный. Кроме радиальной
нагрузки, он воспринимает осевую нагрузку, возникающую при
работе конических шестерен.
Задней опорой вторичного вала является роликовый подшипник 39.
Наружная обойма этого подшипника запрессована в стакан 38,
установленный в расточке задней стенки, и зафиксирована в нем
стопорным кольцом, а внутренняя обойма напрессована на вторичный
вал до упора в торец конической шестерни и удерживается в этом
положении торцом ступицы шестерни 41. Стакан 38 зафиксирован в
расточке винтом 42.
На шлицевую часть вторичного вала, в промежутке между
подшипниками, посажены, начиная от переднего конца, ведомые
шестерни:
шестерня 4 третьей передачи, блок 45 шестерен первой и четвертой
передач, шестерня 44 седьмой передачи и шестерня 41 второй
передачи. Положение этих шестерен вдоль вала определено торцами
подшипников и двумя распорными втулками 43 и 46.
Первые четыре передачи включают, вводя в зацепление подвижные
шестерни первичного вала с соответствующими шестернями
вторичного вала.
При перемещении блока 32 шестерен первой и второй передач вперед
его меньший венец войдет в зацепление с большим венцом блока 45
— будет включена первая передача; при перемещении этого блока
назад его большой венец войдет в зацепление с шестерней
41 — включится вторая передача. При перемещении блока 14
шестерен третьей и четвертой передач вперед или назад
соответственно входят в зацепление его венцы с шестерней 4 и
шестерней блока 45 — включаются третья и четвертая передачи.
|