Общее устройство УКМ трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА ДТ-75

 

Общее устройство УКМ трактора ДТ-75

 

Увеличитель крутящего момента представляет собой сложную зубчатую передачу, называемую планетарным редуктором, скомпонованную в одном корпусе вместе с муфтой свободного хода (муфтой обгона) и фрикционной муфтой сцепления.

Общее устройство УКМ показано на рисунке 57. Корпус 1 УКМ чугунный, внутри разделен на два отсека. В переднем отсеке размещена фрикционная муфта сцепления, в заднем — планетарный редуктор, муфта свободного хода и масляный насос. Нижняя часть заднего отсека образует масляную ванну, в которую через отверстие, закрываемое пробкой 63, заливается масло для смазки планетарного редуктора и муфты свободного хода. Отсек фрикционной муфты сухой.

 

 

 

 

 

 

Рис. 57. Увеличитель крутящего момента:
а —продольный разрез; б — вид спереди; 1 — корпус увеличители крутящего момента; 2 - - болт крепления передней крышки корпуса; 3 — рычаг отводки; 4 — передняя крышка корпуса; 5 -- стакан переднего подшипника ведущего вала; 6- шариковый подшипник переднего конца ведущего вала; 7 и 54— резиновые каркасные сальники; 8 — войлочное кольцо; 9 — корпус сальника; 10 — масленка; И — подшипник отводки; 12 — отводка муфты сцепления; 13 — уплотнительное кольцо; 14—-ступица ведущего диска; 15 — стакан пружины муфты сцепления; 16 — пружины муфты сцепления; 17—-опорный диск; 18 — нажимной диск; 19— ведущий диск; 20 — ступица муфты сцепления; 21 — колодка тормозка водила; 22 — корпус сальника; 23 — крышка люка; 24— шариковый подшипник переднего конца водила; 25— крышка отсека планетарного редуктора;26 — корпус муфты свободного хода (муфты обгона); 27 — уплотнительное кольцо; 25—передний кожух; 29роликовый подшипник заднего конца ведущего вала; 30 — ролики подшипника переднего конца ведомого вала; 31 — ведущий вал; 32 — водило; 33 — ведомый вал; 54 — уплотнительное кольцо; 35 — шариковый подшипник заднего конца ведомого вала; 36 — роликовый подшипник заднего конца водила; 57—-шпилька; 38 — соединительная муфта; 39 и 41 — уплотнительные резиновые кольца; 40 — втулка; 42 — болт; 43— задний кожух; 44 — задняя опорная шайба; 45—сателлит; 46 — фиксатор; 47 — прокладка; 48 — пробка с магнитом; 49—ось сателлита; 50— передняя опорная шайба; 51 — игольчатый подшипник оси сателлита; 52—маслораспределительное кольцо; 53— ролик; 55 — регулировочная гайка муфты сцепления; 56 — болт отжимного рычага^ 57 — пружина; 58— отжимной рычажок муфты сцепления; 59 — рычаг включения УКМ; 60 — рычажок тормозка водила; 61 — втулка; 62 — регулировочные прокладки; 63- пробка маслозаливного отверстия; 64 — кольцо; 65 — плунжер; 66 — пружина; 67 — пробка; 68 — предохранительное кольцо; 69 — штифт; 70 — масляный насос; 71 — штуцер трубки манометра.

 

 

 

 

Передняя стенка корпуса 1 и перегородка отсеков для центрирования планетарного редуктора и муфты сцепления имеют цилиндрические расточки, через которые также монтируют планетарный редуктор, собранный отдельно с муфтой свободного хода, и фрикционную муфту сцепления. По отверстию перегородки цилиндрическим пояском сцентрирована и прикреплена к корпусу болтами чугунная крышка 25, в расточке которой установлен шариковый подшипник 24, являющийся опорой переднего конца подвижного корпуса планетарного редуктора, называемого водилом 32.

От перемещения в осевом направлении наружная обойма подшипника 24 ограничена с передней стороны торцом посадочного пояска чугунного корпуса 22 сальника, в который запрессован резиновый каркасный сальник 54, а с задней — торцом расточки корпуса 26 муфты свободного хода.
Корпус 22 сальника, крышка 25 отсека планетарного редуктора и корпус 26 муфты свободного хода стянуты общими болтами.

Водило 32 сварное, состоит из двух поковок, имеющих форму дисков с центрально расположенными цилиндрическими концами. Диски сварены между собой по кромкам торцов трех выступов, расположенных по периферии.

Передний конец водила ступенчатый, задний— гладкий. На среднюю шейку переднего конца напрессован подшипник 24, который посредством стопорного кольца, установленного в канавке этой шейки, фиксирует водило в осевом направлении, так как подшипник 24 через крышку 25 связан с корпусом 1. Гладкая часть меньшей шейки переднего конца водила плотно охватывается манжетой резинового каркасного сальника 54, предотвращающего проникновение масла из отсека планетарного редуктора в отсек муфты сцепления.

Задний конец водила через роликовый подшипник 36 опирается на расточку задней стенки корпуса 1.

На подшипниках 24 и 36 водило может свободно вращаться только в направлении вращения коленчатого вала двигателя, т. е. по часовой стрелке, если смотреть на УКМ спереди. Вращению его в противоположном направлении препятствует муфта свободного хода, что необходимо для включения УКМ на ходу трактора.

Основными деталями муфты свободного хода являются кольцо 64, запрессованное на большую шейку переднего конца водила, корпус 26 и ролики 53.

Внутренним цилиндрическим пояском корпус муфты свободного хода центрируется по наружной поверхности подшипника 24 и болтами прикрепляется к крышке перегородки. В промежутке между болтами расположен установочный цилиндрический штифт 2 (рис. 58).

На внутренней поверхности корпуса имеется десять фасонных пазов с плоскими боковыми гранями и криволинейными поверхностями впадин, образованными дугами окружностей, центры которых смещены относительно центра корпуса. Благодаря такой форме пазов между их криволинейными поверхностями и наружной поверхностью кольца 64 (см. рис. 57) образуются клинообразные зазоры, в которые установлены ролики 53.

Перемещение роликов вдоль оси ограничено с одной стороны наружной обоймой подшипника 24, а с другой — кольцом, приваренным к корпусу 26 муфты свободного хода.

 

Ролики 53 постоянно поджимаются в направлении сужения клинообразного зазора плунжерами 65 и пружинами, вставленными в наклонные отверстия корпуса муфты свободного хода. Другие концы пружин упираются в пробки, также вставленные в эти отверстия, в которых удерживаются тонким предохранительным кольцом 68, надетым на наружную поверхность корпуса муфты свободного хода. Оно фиксируется на корпусе муфты свободного хода тремя местными вмятинами в кольцевую канавку наружной поверхности корпуса.
 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Планетарный редуктор:
1 — картонная прокладка; 2 — цилиндрический штифт; 3 — ведущий вал; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус сальника;
6 — крышка отсека планетарного редуктора; 7 — корпус муфты свободного хода (муфты обгона); 8 — ролик; 9 —подшипник оси сателлита; 10 — сателлит; 11— ось сателлита; 12 —задний кожух; 13—шариковый подшипник заднего конца ведомого вала; 14— ведомый, вал; 15 — водило; 16 — ролики подшипника переднего конца ведомого вала; 17 — маслораспределительное кольцо; 18 — роликовый подшипник заднего конца ведущего вала; 19 — передний кожух; 20 — шариковый подшипник переднего конца водила; 21 — винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..