Передняя стенка корпуса 1 и перегородка
отсеков для центрирования планетарного редуктора и муфты
сцепления имеют цилиндрические расточки, через которые также
монтируют планетарный редуктор, собранный отдельно с муфтой
свободного хода, и фрикционную муфту сцепления. По отверстию
перегородки цилиндрическим пояском сцентрирована и прикреплена к
корпусу болтами чугунная крышка 25, в расточке которой
установлен шариковый подшипник 24, являющийся опорой переднего
конца подвижного корпуса планетарного редуктора, называемого
водилом 32.
От перемещения в осевом направлении наружная обойма подшипника
24 ограничена с передней стороны торцом посадочного пояска
чугунного корпуса 22 сальника, в который запрессован резиновый
каркасный сальник 54, а с задней — торцом расточки корпуса 26
муфты свободного хода.
Корпус 22 сальника, крышка 25 отсека планетарного редуктора и
корпус 26 муфты свободного хода стянуты общими болтами.
Водило 32 сварное, состоит из двух поковок, имеющих форму дисков
с центрально расположенными цилиндрическими концами. Диски
сварены между собой по кромкам торцов трех выступов,
расположенных по периферии.
Передний конец водила ступенчатый, задний— гладкий. На среднюю
шейку переднего конца напрессован подшипник 24, который
посредством стопорного кольца, установленного в канавке этой
шейки, фиксирует водило в осевом направлении, так как подшипник
24 через крышку 25 связан с корпусом 1. Гладкая часть меньшей
шейки переднего конца водила плотно охватывается манжетой
резинового каркасного сальника 54, предотвращающего
проникновение масла из отсека планетарного редуктора в отсек
муфты сцепления.
Задний конец водила через роликовый подшипник 36 опирается на
расточку задней стенки корпуса 1.
На подшипниках 24 и 36 водило может свободно вращаться только в
направлении вращения коленчатого вала двигателя, т. е. по
часовой стрелке, если смотреть на УКМ спереди. Вращению его в
противоположном направлении препятствует муфта свободного хода,
что необходимо для включения УКМ на ходу трактора.
Основными деталями муфты свободного хода являются кольцо 64,
запрессованное на большую шейку переднего конца водила, корпус
26 и ролики 53.
Внутренним цилиндрическим пояском корпус муфты свободного хода
центрируется по наружной поверхности подшипника 24 и болтами
прикрепляется к крышке перегородки. В промежутке между болтами
расположен установочный цилиндрический штифт 2 (рис. 58).
На внутренней поверхности корпуса имеется десять фасонных пазов
с плоскими боковыми гранями и криволинейными поверхностями
впадин, образованными дугами окружностей, центры которых смещены
относительно центра корпуса. Благодаря такой форме пазов между
их криволинейными поверхностями и наружной поверхностью кольца
64 (см. рис. 57) образуются клинообразные зазоры, в которые
установлены ролики 53.
Перемещение роликов вдоль оси ограничено с одной стороны
наружной обоймой подшипника 24, а с другой — кольцом,
приваренным к корпусу 26 муфты свободного хода.
Ролики 53 постоянно поджимаются в
направлении сужения клинообразного зазора плунжерами 65 и
пружинами, вставленными в наклонные отверстия корпуса муфты
свободного хода. Другие концы пружин упираются в пробки, также
вставленные в эти отверстия, в которых удерживаются тонким
предохранительным кольцом 68, надетым на наружную поверхность
корпуса муфты свободного хода. Оно фиксируется на корпусе муфты
свободного хода тремя местными вмятинами в кольцевую канавку
наружной поверхности корпуса.
|