УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА ДТ-75



Увеличитель крутящего момента предназначен для повышения тяговых усилий трактора при преодолении дополнительных сопротивлений его движению без остановки трактора.

Обычно тягу и скорость трактора подбирают так, чтобы загрузка двигателя по мощности была максимальной. Во время работы на отдельных участках из-за волнистости рельефа, местных уплотнений почвы и других причин могут возникнуть временные дополнительные сопротивления, для преодоления которых необходимо увеличить тяговое усилие трактора. Увеличить силу тяги в этом случае можно путем уменьшения скорости движения.

На тракторе без УКМ, для того чтобы понизить скорость и увеличить тягу, приходится выключать главную муфту сцепления, переключать передачи коробки передач, включать главную муфту сцепления, а после преодоления дополнительных сопротивлений, когда скорость трактора может быть повышена, вновь выполнять эти операции. При выключении главной муфты сцепления трактор останавливается. Если дополнительные сопротивления встречаются часто, целесообразнее понизить скорость трактора и работать значительную часть времени с недогруженным двигателем.

 

 

 

 

На тракторе с УКМ снижают скорость и увеличивают силу тяги для преодоления дополнительных сопротивлений на ходу трактора рычагом включения УКМ. В этом случае исключаются потери времени, связанные с остановкой трактора и переключением передач, вследствие чего производительность агрегата возрастает.

УКМ может быть эффективно использован при трогании трактора с прицепами с места. Трактор с прицепами трогают с включенным УКМ при меньшей скорости, но с большей тягой. После разгона, на ходу, скорость повышают, выключив УКМ. Дальнейшее движение будет происходить с большей скоростью, чем движение трактора с такой же нагрузкой, но не имеющего УКМ.
Таким образом, УКМ позволяет более полно использовать мощность двигателя, сокращает затраты времени на переключение передач при преодолении временных дополнительных сопротивлений движению, обеспечивает трогание и разгон трактора с прицепами с повышенной тягой и движение его на повышенной скорости.

Длительная работа трактора с включенным УКМ нецелесообразна. На всех передачах, кроме первой и второй, трактор с включенным увеличителем практически будет двигаться со скоростью, полученной при выключенном УКМ, но пониженной (на две) передаче. Так, скорость трактора на третьей передаче с включенным УКМ будет равна скорости трактора на первой передаче, но с выключенным УКМ; скорость трактора на четвертой передаче с включенным УКМ будет равна скорости на второй передаче, но с выключенным УКМ и т. д.

 

Однако при включении УКМ потери мощности в силовой передаче возрастают, вследствие чего тяга трактора при скорости, полученной с выключенным УКМ, всегда будет больше тяги трактора при такой же скорости с включенным УКМ.

Включение УКМ на первой и второй передачах создает трактору две пониженные резервные скорости, при которых тяговые усилия трактора больше номинального, т. е. более 3 т. Резервные скорости служат только для создания запаса тягового усилия, необходимого для преодоления временных дополнительных сопротивлений при работе трактора на первой и второй передачах.

Длительная работа с повышенными тяговыми усилиями приведет к преждевременному износу деталей силовой передачи, поэтому при агрегатировании тяговое усилие не должно превышать 3 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..