На тракторе с УКМ снижают скорость и
увеличивают силу тяги для преодоления дополнительных
сопротивлений на ходу трактора рычагом включения УКМ. В этом
случае исключаются потери времени, связанные с остановкой
трактора и переключением передач, вследствие чего
производительность агрегата возрастает.
УКМ может быть эффективно использован при трогании трактора с
прицепами с места. Трактор с прицепами трогают с включенным УКМ
при меньшей скорости, но с большей тягой. После разгона, на
ходу, скорость повышают, выключив УКМ. Дальнейшее движение будет
происходить с большей скоростью, чем движение трактора с такой
же нагрузкой, но не имеющего УКМ.
Таким образом, УКМ позволяет более полно использовать мощность
двигателя, сокращает затраты времени на переключение передач при
преодолении временных дополнительных сопротивлений движению,
обеспечивает трогание и разгон трактора с прицепами с повышенной
тягой и движение его на повышенной скорости.
Длительная работа трактора с включенным УКМ нецелесообразна. На
всех передачах, кроме первой и второй, трактор с включенным
увеличителем практически будет двигаться со скоростью,
полученной при выключенном УКМ, но пониженной (на две) передаче.
Так, скорость трактора на третьей передаче с включенным УКМ
будет равна скорости трактора на первой передаче, но с
выключенным УКМ; скорость трактора на четвертой передаче с
включенным УКМ будет равна скорости на второй передаче, но с
выключенным УКМ и т. д.
Однако при включении УКМ потери мощности в
силовой передаче возрастают, вследствие чего тяга трактора при
скорости, полученной с выключенным УКМ, всегда будет больше тяги
трактора при такой же скорости с включенным УКМ.
Включение УКМ на первой и второй передачах создает трактору две
пониженные резервные скорости, при которых тяговые усилия
трактора больше номинального, т. е. более 3 т. Резервные
скорости служат только для создания запаса тягового усилия,
необходимого для преодоления временных дополнительных
сопротивлений при работе трактора на первой и второй передачах.
Длительная работа с повышенными тяговыми усилиями приведет к
преждевременному износу деталей силовой передачи, поэтому при
агрегатировании тяговое усилие не должно превышать 3 т.
|