Масляный насос УКМ

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА ДТ-75

 

Масляный насос УКМ

 

Планетарный редуктор и муфту свободного хода смазывают с помощью шестеренчатого масляного насоса 70, установленного в расточке корпуса УКМ.

Корпус 1 (рис. 61, а) насоса чугунный. В его двух цилиндрических углублениях установлены две нагнетательные шестерни: ведущая 4 и ведомая 2.

Ведущая шестерня изготовлена заодно с валиком и вращается в металлокерамических втулках 12, запрессованных в отверстия корпуса 1 и крышки 13. Крышка прикреплена к корпусу насоса четырьмя болтами и, кроме того, установлена на два цилиндрических штифта, запрессованных в корпус насоса, благодаря которым оси втулок под ведущую шестерню 4 совпадают. Конец ведущей шестерни 4, выходящей наружу, щлицевой. На него внутренними шлицами надета втулка 10, в которую также шлицами входит вал 11 привода насоса.

Осевые перемещения втулки 10 и вала И привода насоса ограничены стопорными кольцами 9.
 

 

 

 

 

Рис. 61. Масляный насос УКМ:
а — масляный насос; б —масляный насос со снятой крышкой; 1—корпус насоса; 2 — ведомая нагнетательная шестерня; 3— ось ведомой шестерни; 4 — ведущая нагнетательная шестерня; 5 —защитная сетка; 6 — втулка сальников; 7 — резиновый каркасный сальник; 6 — уплотнительное резиновое кольцо; 9— стопорное кольцо; 10 — шлицевая втулка; 11- вал привода насоса; 12 — втулка; 13— крышка; 14 — стопорная гайка; 15 — регулировочная пробка; 16— пружина клапана; 17 — шарик клапана.

 

 

 

 

 

Ведомая шестерня 2 установлена на оси 3, запрессованной в корпус насоса. Для уменьшения трения в отверстие этой шестерни запрессована металлокерамическая втулка.

В корпусе насоса со стороны крышки имеются литые выемки, расположенные по сторонам нагнетательных шестерен. В одной из них, правой (рис. 61, б), имеется сквозное отверстие, выходящее на противоположный торец корпуса, а в левую входит наклонное отверстие, просверленное с наружной цилиндрической поверхности корпуса.

После установки насоса на УКМ правая выемка окажется расположенной снизу и отверстием соединится с масляным отсеком, а левая— сверху и наклонным отверстием соединится с масляным каналом корпуса УКМ.

С торца корпуса насоса, обращенного внутрь отсека, прикреплена болтами сетка 5, фильтрующая масло.

При вращении ведущей шестерни 4 по часовой стрелке (если смотреть на нее со стороны крышки) масло, поступающее через маслозаборное отверстие из отсека в правую литую выемку, захватывается зубьями шестерен и переносится в противоположную нагнетательную выемку, откуда по наклонному отверстию поступает в масляную магистраль УКМ.

В масляном насосе установлен предохранительный клапан, ограничивающий чрезмерное повышение давления масла, которое может вызвать разрушение масляного манометра системы смазки УКМ.

Предохранительный клапан состоит из шарика 17 пружины 16, регулировочной пробки 15 и стопорной гайки 14. Он расположен в наклонном ступенчатом отверстии корпуса насоса, выходящем в литую выемку, в которую непосредственно шестернями нагнетается масло. Большое отверстие с резьбой под регулировочную пробку после установки насоса на УКМ имеющимся сверлением с торца корпуса соединяется с масляным отсеком УКМ.

До давления масла 2,3—2,5 кГ/см2, на которое отрегулирован клапан, шарик 17 плотно прижимается пружиной 16 к кромке меньшего отверстия, преграждая тем самым путь масла в полость большого отверстия.

При давлении выше 2,5 кГ/см2 масло, преодолевая сопротивление пружины 16, отжимает шарик 17, проникает в большее отверстие, откуда через сверление сливается в масляный отсек УКМ.

Предохранительный клапан регулируют ввинчиванием или вывинчиванием пробки 15.

Давление масла, при котором обеспечивается хорошая смазка УКМ, должна нахо-
диться в пределах 0,5—1,1 кГ/см2. Меньшее давление может возникнуть из-за неисправности или изношенности масляного насоса, неправильной регулировки предохранительного клапана и большой утечки масла в системе смазки увеличителя. Причинами повышенного давления является забивание каналов деталей системы смазки УКМ продуктами износа и отложениями масла, а также неправильная сборка УКМ. В обоих случаях для смазки будет поступать недостаточно масла, в результате чего увеличится износ деталей и могут произойти аварийные поломки.

Масляный насос приводится во вращение от дополнительного вала коробки передач. Вращение насосу передается через вал 11 привода. Этот вал одним шлицевым концом установлен в шлицы втулки, закрепленной на дополнительном валу коробки передач, а другим— через шлицевую втулку 10 соединен с ведущей шестерней 4.

Вал привода насоса пропущен через литой канал корпуса УКМ. В расточку этого канала входит цилиндрическая часть втулки 6 сальников, прикрепленной посредством двух болтов к корпусу насоса. В канавку, имеющуюся на цилиндрической части этой втулки, установлено резиновое уплотнительное кольцо, а во внутреннюю расточку втулки запрессованы два резиновых каркасных сальника 7, которые своими манжетами охватывают хвостовик ведущей шестерни насоса. Так отделяется масляный отсек УКМ от отсека коробки передач и исключается перетекание масла из УКМ в коробку передач (см. рис. 57).

Масло, подаваемое насосом, проходит по вертикальному, а потом по горизонтальному каналам корпуса УКМ, затем по каналу крышки 6 (см. рис. 58) отсека планетарного редуктора, отверстиям корпуса 7 муфты свободного хода и кольца, приваренного к ее торцу, во внутреннюю полость последнего. Из этой полости по зазору между кольцом и корпусом муфты свободного хода часть масла поступает к роликам 8 муфты обгона и шариковому подшипнику 20 переднего конца водила, часть масла направляется по наклонным радиальным отверстиям водила 15 в его внутреннюю полость и через маслораснределительное кольцо 17 к роликам 16 и подшипнику 18 ведущего вала и часть проходит в полость штампованного кожуха 19, откуда по отверстиям в осях 11 сателлитов подается к подшипникам 9 и торцам сателлитов. Через отверстия в заднем штампованном кожухе 12 масло поступает к заднему роликовому подшипнику 36 (см. рис. 57). Оно распределяется по различным направлениям благодаря специально подобранным проходным сечениям масляных каналов и зазоров между деталями.

Масло, задерживаемое уплотнительными кольцами 4 (см. рис. 58), по радиальным отверстиям и пазам передней подшипниковой шейки водила 15 перетекает в полость корпуса

5 сальника, откуда вместе с маслом, прошедшим через шариковый подшипник 20, по канавкам центрирующего пояска корпуса сальника и крышки отсека, расположенным снизу, стекает в отсек планетарного редуктора. Это разгружает уплотнительные кольца 13 (см. рис. 57) и сальник 54 от лишнего количества масла. (Путь масла показан стрелками на рисунках 57 и 58.)

Масло, подаваемое насосом в систему смазки, вновь собирается в отсеке. Уровень масла в отсеке планетарного редуктора определяется метками, имеющимися на масломерном стержне, встроенном в пробку 63 (см. рис. 57). При уровне масла выше верхней метки оно будет захватываться вращающимся водилом и чрезмерно нагреваться. Это приведет к преждевременному выходу из строя резиновых деталей уплотнений и быстрой порче масла. Если его уровень не доходит до нижней метки, может прекратиться подача масла и увеличитель выйдет из строя.

Из отсека планетарного редуктора масло сливают через сливное отверстие, закрываемое пробкой 48 со встроенным подковообравным магнитом для улавливания металлических частиц, образующихся в процессе приработки и износа деталей УКМ.

Масло, пропущенное уплотнениями в отсек муфты сцепления, скапливается в сделанном для этой цели углублении в днище отсека, откуда систематически выпускается через резьбовое отверстие, закрываемое пробкой.

К штуцеру 71, ввернутому в горизонтальный масляный канал УКМ, присоединяют трубку манометра, установленного на щитке приборов в кабине трактора, по которому контролируют давление в масляной магистрали УКМ.

Сверху отсека муфты сцепления УКМ имеется люк, через который регулируют муфту и проверяют работу тормозка водила. Люк закрыт штампованной крышкой 23.

Собранный УКМ устанавливают и закрепляют болтами 42 и шпильками 37 на передней плоскости коробки передач. При этом расточкой, имеющейся в задней стенке, УКМ устанавливают на стакан подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, в результате чего достигается центрирование ведомого вала УКМ с первичным валом коробки передач.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..