Ведомая шестерня 2 установлена на оси 3,
запрессованной в корпус насоса. Для уменьшения трения в
отверстие этой шестерни запрессована металлокерамическая втулка.
В корпусе насоса со стороны крышки имеются литые выемки,
расположенные по сторонам нагнетательных шестерен. В одной из
них, правой (рис. 61, б), имеется сквозное отверстие, выходящее
на противоположный торец корпуса, а в левую входит наклонное
отверстие, просверленное с наружной цилиндрической поверхности
корпуса.
После установки насоса на УКМ правая выемка окажется
расположенной снизу и отверстием соединится с масляным отсеком,
а левая— сверху и наклонным отверстием соединится с масляным
каналом корпуса УКМ.
С торца корпуса насоса, обращенного внутрь отсека, прикреплена
болтами сетка 5, фильтрующая масло.
При вращении ведущей шестерни 4 по часовой стрелке (если
смотреть на нее со стороны крышки) масло, поступающее через
маслозаборное отверстие из отсека в правую литую выемку,
захватывается зубьями шестерен и переносится в противоположную
нагнетательную выемку, откуда по наклонному отверстию поступает
в масляную магистраль УКМ.
В масляном насосе установлен предохранительный клапан,
ограничивающий чрезмерное повышение давления масла, которое
может вызвать разрушение масляного манометра системы смазки УКМ.
Предохранительный клапан состоит из шарика 17 пружины 16,
регулировочной пробки 15 и стопорной гайки 14. Он расположен в
наклонном ступенчатом отверстии корпуса насоса, выходящем в
литую выемку, в которую непосредственно шестернями нагнетается
масло. Большое отверстие с резьбой под регулировочную пробку
после установки насоса на УКМ имеющимся сверлением с торца
корпуса соединяется с масляным отсеком УКМ.
До давления масла 2,3—2,5 кГ/см2, на которое отрегулирован
клапан, шарик 17 плотно прижимается пружиной 16 к кромке
меньшего отверстия, преграждая тем самым путь масла в полость
большого отверстия.
При давлении выше 2,5 кГ/см2 масло, преодолевая сопротивление
пружины 16, отжимает шарик 17, проникает в большее отверстие,
откуда через сверление сливается в масляный отсек УКМ.
Предохранительный клапан регулируют ввинчиванием или
вывинчиванием пробки 15.
Давление масла, при котором обеспечивается хорошая смазка УКМ,
должна нахо-
диться в пределах 0,5—1,1 кГ/см2. Меньшее давление может
возникнуть из-за неисправности или изношенности масляного
насоса, неправильной регулировки предохранительного клапана и
большой утечки масла в системе смазки увеличителя. Причинами
повышенного давления является забивание каналов деталей системы
смазки УКМ продуктами износа и отложениями масла, а также
неправильная сборка УКМ. В обоих случаях для смазки будет
поступать недостаточно масла, в результате чего увеличится износ
деталей и могут произойти аварийные поломки.
Масляный насос приводится во вращение от дополнительного вала
коробки передач. Вращение насосу передается через вал 11
привода. Этот вал одним шлицевым концом установлен в шлицы
втулки, закрепленной на дополнительном валу коробки передач, а
другим— через шлицевую втулку 10 соединен с ведущей шестерней 4.
Вал привода насоса пропущен через литой канал корпуса УКМ. В
расточку этого канала входит цилиндрическая часть втулки 6
сальников, прикрепленной посредством двух болтов к корпусу
насоса. В канавку, имеющуюся на цилиндрической части этой
втулки, установлено резиновое уплотнительное кольцо, а во
внутреннюю расточку втулки запрессованы два резиновых каркасных
сальника 7, которые своими манжетами охватывают хвостовик
ведущей шестерни насоса. Так отделяется масляный отсек УКМ от
отсека коробки передач и исключается перетекание масла из УКМ в
коробку передач (см. рис. 57).
Масло, подаваемое насосом, проходит по вертикальному, а потом по
горизонтальному каналам корпуса УКМ, затем по каналу крышки 6
(см. рис. 58) отсека планетарного редуктора, отверстиям корпуса
7 муфты свободного хода и кольца, приваренного к ее торцу, во
внутреннюю полость последнего. Из этой полости по зазору между
кольцом и корпусом муфты свободного хода часть масла поступает к
роликам 8 муфты обгона и шариковому подшипнику 20 переднего
конца водила, часть масла направляется по наклонным радиальным
отверстиям водила 15 в его внутреннюю полость и через
маслораснределительное кольцо 17 к роликам 16 и подшипнику 18
ведущего вала и часть проходит в полость штампованного кожуха
19, откуда по отверстиям в осях 11 сателлитов подается к
подшипникам 9 и торцам сателлитов. Через отверстия в заднем
штампованном кожухе 12 масло поступает к заднему роликовому
подшипнику 36 (см. рис. 57). Оно распределяется по различным
направлениям благодаря специально подобранным проходным сечениям
масляных каналов и зазоров между деталями.
Масло, задерживаемое уплотнительными кольцами 4 (см. рис. 58),
по радиальным отверстиям и пазам передней подшипниковой шейки
водила 15 перетекает в полость корпуса
5 сальника, откуда вместе с маслом, прошедшим через шариковый
подшипник 20, по канавкам центрирующего пояска корпуса сальника
и крышки отсека, расположенным снизу, стекает в отсек
планетарного редуктора. Это разгружает уплотнительные кольца 13
(см. рис. 57) и сальник 54 от лишнего количества масла. (Путь
масла показан стрелками на рисунках 57 и 58.)
Масло, подаваемое насосом в систему смазки, вновь собирается в
отсеке. Уровень масла в отсеке планетарного редуктора
определяется метками, имеющимися на масломерном стержне,
встроенном в пробку 63 (см. рис. 57). При уровне масла выше
верхней метки оно будет захватываться вращающимся водилом и
чрезмерно нагреваться. Это приведет к преждевременному выходу из
строя резиновых деталей уплотнений и быстрой порче масла. Если
его уровень не доходит до нижней метки, может прекратиться
подача масла и увеличитель выйдет из строя.
Из отсека планетарного редуктора масло сливают через сливное
отверстие, закрываемое пробкой 48 со встроенным подковообравным
магнитом для улавливания металлических частиц, образующихся в
процессе приработки и износа деталей УКМ.
Масло, пропущенное уплотнениями в отсек муфты сцепления,
скапливается в сделанном для этой цели углублении в днище
отсека, откуда систематически выпускается через резьбовое
отверстие, закрываемое пробкой.
К штуцеру 71, ввернутому в горизонтальный масляный канал УКМ,
присоединяют трубку манометра, установленного на щитке приборов
в кабине трактора, по которому контролируют давление в масляной
магистрали УКМ.
Сверху отсека муфты сцепления УКМ имеется люк, через который
регулируют муфту и проверяют работу тормозка водила. Люк закрыт
штампованной крышкой 23.
Собранный УКМ устанавливают и закрепляют болтами 42 и шпильками
37 на передней плоскости коробки передач. При этом расточкой,
имеющейся в задней стенке, УКМ устанавливают на стакан
подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, в
результате чего достигается центрирование ведомого вала УКМ с
первичным валом коробки передач.
|