Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель
СМД-Л4 является основной моделью унифицированного двигателя СМД
с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм.
Номинальная мощность двигателя 75 л.с. при 1700 об/мин
коленчатого вала. Общий вид двигателя СМД-14, укомплектованного
главной муфтой сцепления, расположение его агрегатов и узлов
показаны на рисунке 3.
К блок-картеру, являющемуся основной
корпусной деталью, крепятся головка цилиндров, картер
распределительных шестерен, картер маховика и поддон (нижний
картер).
Слева на двигателе расположены топливный насос 14 со всережимным
регулятором и подкачивающей помпой, пусковой двигатель 8 с
передаточным механизмом, фильтры тонкой 6 и грубой 15 очистки
топлива, форсунки 4, маслозаливная горловина 12 и
маслоизмерительный стержень 13. Справа (рис. За) находятся
масляный фильтр 19, масляный насос 27 гидравлической навесной
системы, генератор 26 и выпускной коллектор 21.
Спереди двигателя над картером шестерен установлен водяной насос
1 с вентилятором. Здесь же расположен клиноременный привод
водяного насоса, вентилятора и генератора, на крышке картера
шестерен установлен счетчик 17 мото-часов. Сзади двигателя к
головке цилиндров прикреплен воздухоочиститель 22.
На головке цилиндров расположены впускной коллектор 5 с
предпусковым подогревателем 7 и водоотводящая труба 3. Головка
цилиндров с клапанным механизмом, смонтированным на ней, закрыта
крышкой 24 колпака с прикрепленным к ней сапуном 23.
Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны
соответственно на рисунках 4 и 5.