ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ СМД-14

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ СМД-14



Головка общая для всех цилиндров, отлита из чугуна и крепится к блок-картеру семнадцатью шпильками.

Стык между головкой и блок-картером уплотнен асбостальной прокладкой с металлической окантовкой вокруг цилиндров и отверстий, прилежащих к камере сгорания.

В нижней части головки над каждым цилиндром расположены камеры сгорания 12 (рис. 7) шаровой формы. Верхняя половина камеры расточена в головке цилиндров, нижняя образована вставкой 10, выполненной из жаропрочной стали 4Х9С2. Через отверстие во вставке (диффузор) шаровая камера сообщается с надпоршневым пространством. Вставка фиксируется в определенном положении установочным винтом 9.

 

 

 

 

 

Рис. 7. Головка цилиндров:
1 — корпус декомпрессионного механизма; 2 — корпус колпака; 3 —крышка колпака: 4 — сапун; 5 и  9—шпильки; 6 — гайка; 7 — отверстие для форсунки; 9 — установочный винт; 10— вставка; 11 — диффузор; 12 — вихревая камера сгорания; 13 — выпускной канал; 14 — маслоподводящий канал; 15 —гнездо выпускного клапана; 16— гнездо впускного клапана; 17 — направляющая втулка; 18 — впускной канал.

 

 

 

 

 

Для лучшего уплотнения камеры сгорания вставка должна выступать относительно нижней плоскости головки цилиндров на 0,03— 0,10 мм.

В наклонные отверстия 7 головки цилиндров, сообщающиеся с камерой сгорания, устанавливают форсунки. Их крепят двумя шпильками 8.

Со стороны нижней плоскости головки цилиндров расточены восемь гнезд 15 и 16 для выпускных и впускных клапанов. Фаски рас-точек гнезд, служащие седлами клапанов, выполнены под углом 45°. В отверстия, расположенные в верхней части головки концентрично гнездам, запрессованы направляющие втулки 17 клапанов.

Внутри головки цилиндров гнезда клапанов переходят во впускные 18 и выпускные 13 каналы, которые сообщены с впускным и выпускным коллекторами. Полость между наружными стенками впускных и выпускных каналов, камерой сгорания и стенками головки цилиндров образует водяную рубашку.

Для уменьшения влияния температурных напряжений на прочность головки цилиндров на нижней ее плоскости профрезерованы три поперечные термокомпенсационные прорези, расположенные между цилиндрами.

Колпак, состоящий из корпуса 2 и крышки 3, закрывает клапанный механизм, смонтированный на головке цилиндров. Крышку колпака крепят при помощи гаек 6 и шпилек 5, ввернутых в головку цилиндров.

Для уплотнения между корпусом колпака и головкой цилиндров установлена картонная

прокладка, а между крышкой и корпусом — пробковая, оклеенная вианибом. На крышке установлен сапун 4 с проволочной набивкой. На переднем торце крышки колпака закреплен корпус 1 декомпрессионного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..