КАРТЕР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН
ДВИГАТЕЛЯ СМД-14
Картер распределительных шестерен прикреплен болтами к передней
плоскости блок-картера. Точность положения относительно него
картера шестерен обеспечивается установкой последнего по бурту
втулки 5 (см. рис. 6) передней опоры распределительного вала и
по бурту оси 4 промежуточной шестерни. Картер шестерен
закрывается крышкой 11 (рис. 8). Картер и его крышка изготовлены
из чугуна.
В картере шестерен расположена трубка 2 для подвода масла к
подшипнику шестерни привода топливного насоса. Трубка одним
концом соединена при помощи штуцера 4 с масляным каналом
блок-картера, а другим — с отверстием в картере шестерен,
которое сообщается с отверстием в установочном фланце топливного
насоса.
Крышку картера шестерен устанавливают по двум направляющим
втулкам 15, запрессованным в блок-картер, и крепят к нему болта-
ми. На фланце 6 крышки устанавливают счетчик мото-часов. В
резьбовое отверстие крышки ввернут упорный винт 16 для
регулировки осевого перемещения распределительного вала.
Передняя опора 14 двигателя стальная, центрируется относительно
крышки картера направляющим пояском и крепится к ней при помощи
шпилек. В центральное отверстие передней опоры установлен
маслоотражатель 12 и запрессован самоподжимной сальник 13,
которые уплотняют носок коленчатого вала.
|