БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ СМД-14

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ СМД-14



Блок-картер (рис. 6) разделен на четыре сообщающиеся между собой секции тремя поперечными перегородками. Верхняя и нижняя части блок-картера разделены горизонтальной перегородкой.

В концентрические расточки верхней плиты блок-картера и горизонтальной перегородки установлены четыре гильзы 7 (рис. 6) цилиндров. Полость между гильзами цилиндров и стенками блок-картера образует водяную рубашку, в которую вода поступает из продольного канала 28, расположенного с левой стороны блок-картера, через четыре отверстия 29, находящихся против каждого цилиндра. Водяная рубашка через отверстия в верхней плите блок-картера сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров.

 

 

 

Рис. 6. Блок-картер:
1 — крышка коренного подшипника: 2 — направляющая втулка; 3 — постель коренного подшипника; 4 — ось; 5 — втулка; 5 — уплотнительное кольцо; 7 — гильза цилиндра: 8 — шпилька; 9 — направляющая втулка; 10 и 13 — опоры распределительного вала; 11 — отверстие для толкателя; 12—канал подвода смазки к клапанному механизму; 14 — сливная трубка; 15 — пробка масляной магистрали; 16 — маслозаливная горловина; 17 — сетка; 18 — крепежная площадка; 19 — шпилька; 20 — установочная шпилька; 21 — прокладка; 22— картер маховика; 23— корпус уплотнения коленчатого вал?; 24 — сальник; 25 — крышка; 26 — коробка распределения; 27 — штифт для фиксации упорных полуколец; 28 — продольный водораспределительный канал; 29 — отверстие; 30 — канал подвода масла из фильтра в главную масляную магистраль: 31 — канал подвода масла к фильтру от масляного насоса; 32 — замковая шайба; 33 — гайка; 34 — шпилька; 35 — канал подвода масла к коренному подшипнику; 36 — главная масляная магистраль.

 

 

 

 

С правой стороны блок-картера находится коробка 26 распределения, закрываемая двумя крышками 25, через которую проходят штанги толкателей. В дне коробки расточены восемь отверстий 11, в которых перемещаются толкатели распределительного механизма. Под распределительной коробкой в приливах средней поперечной перегородки, передней и задней стенок блок-картера расположены три опоры распределительного вала. Передняя опора имеет бронзовую втулку 5 с упорным буртом, воспринимающим осевые нагрузки распределительного вала.

В нижней части блок-картера расположены пять постелей под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Крышки 1 коренных подшипников устанавливают в пазы блок-картера с натягом 0,08—0,16 мм и крепят при помощи шпилек 34 и гаек 33, которые контрят замковыми шайбами 32. Крышки не взаимозаменяемые, имеют свои порядковые номера, выбитые на торцах. Крышки растачивают совместно с блок-картером.

Для обеспечения правильной установки крышек шпильки крепления и соответственно

отверстия в крышках расположены несиммет-рично относительно установочных пазов блок-картера.

В перегородках и стенках блок-картера просверлены масляные каналы системы смазки двигателя. Вдоль левой стороны блока проходит сквозной сверленый канал, служащий главной масляной магистралью 36. В четвертой вертикальной перегородке просверлены каналы, соединяющие главную магистраль с масляным фильтром и фильтр с трубопроводом насоса.

Главная масляная магистраль соединена наклонными сверлеными каналами 35 со всеми пятью коренными подшипниками. От первого, третьего и пятого коренных подшипни-
ков просверлены наклонные каналы к опорам распределительного вала. От задней опоры отходит вертикальный канал 12 для подвода смазки к клапанному механизму.

На верхней плоскости блок-картера семнадцатью шпильками 8 крепят головку цилиндров.

Слева на блок-картере расположены маслозаливная горловина 16 с сеткой 17 и трубка 14, предназначенная для слива воды из рубашки блока.

Со стороны передней плоскости в блок-картер запрессованы ось 4 промежуточной распределительной шестерни, угловое положение которой устанавливают по меткам на оси и блок-картере, и две направляющие втулки 2.

 

К задней плоскости блок-картера крепят картер 22 маховика и корпус 23 заднего уплотнения коленчатого вала. Стык в месте прилегания картера маховика к корпусу заднего уплотнения коленчатого вала уплотнен войлочной прокладкой 21, прикрепленной шплинтами к картеру маховика. Картер маховика сцентрирован относительно оси коленчатого вала при помощи двух установочных штифтов. В нижней части картера маховика расположены две крепежные площадки 18 с четырьмя шпильками 19 для крепления кронштейнов задних опор двигателя. В резьбовое отверстие передней стенки картера маховика ввернута установочная шпилька 20, при помощи которой определяют положение в.м.т. поршня первого цилиндра, совмещая стержень шпильки с отверстием в маховике.

Заднее уплотнение предотвращает вытекание масла из блок-картера. Это достигается при помощи маслосгонной резьбы на шейке коленчатого вала и войлочного сальника 24, установленного в корпусе 23 уплотнения. Этот корпус состоит из двух частей, скрепленных болтами. Нижняя плоскость корпуса установлена на одном уровне с нижней плоскостью блок-картера и исиользуется для крепления поддона.

К нижней плоскости блок-картера крепят поддон, который служит резервуаром для масла. Он отштампован из листовой стали. Плоскость разъема между блок-картером и поддоном уплотнена пробковой прокладкой, оклеенной вианибом. Она состоит из четырех частей, соединенных между собой замками в виде ласточкиного хвоста.

Гильза цилиндра изготовлена из специального чугуна. Ее внутренняя рабочая поверхность закалена токами высокой частоты. Гильзу устанавливают по двум центрирующим пояскам в расточках блок-картера и крепят при помощи верхнего упорного бурта, зажимаемого головкой цилиндров. Для надежности уплотнения гильзы цилиндра упорный бурт выступает над верхней плоскостью блок-картера на 0,05—0,16 мм- Внизу гильза уплотнена резиновым уплотнительным кольцом 6.

По внутреннему диаметру гильзы разбивают на три размерные группы (табл. 1).

 


 

Комплект гильз, устанавливаемых на двигатель, подбирают в пределах одной размерной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..