Топливоподкачивающий насос трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

 

Топливоподкачивающий насос трактора Т-130М

 

 Ведущая шестерня 25 (рис. 27), посаженная на шпонке на ведущем валике 14у от осевого смещения удерживается штифтом 26. Ведущий валик вращается в двух бронзовых втулках 15 и 24, запрессованных в корпус 7 насоса и корпус 19 сальника. На верхнем конце ведущего валика находится приводная шестерня 18 со спиральным зубом, входящая в зацепление с шестерней вала регулятора.

В корпусе на ведущем валике установлены два резинокаркасных самоподвижных сальника, предотвращающих попадание топлива в корпус регулятора. Сальниковая полость через канал в корпусе, штуцер
2 и трубку, ввернутую в этот штуцер, сообщается с атмосферой.

Ведомая шестерня 6 свободно вращается на чугунной оси 28у запрессованной в корпус насоса. Корпус шестерен 5 соединен с корпусом насоса двумя штифтами 3. Шестерни насоса стальные, ведущий валик стальной цементированный и закаленный на высокую твердость.

Топливоподкачивающий насос способен создать давление топлива в системе выше требуемого. Для поддержания необходимого давления избыточное количество топлива сливается во всасывающую полость насоса через пластмассовый перепускной клапан 21, прижимаемый пружиной 22 к отверстию корпуса насоса.

В канал, выходящий на верхнюю плоскость корпуса насоса, запрессована переходная труба 10, через которую топливо подходит к фильтру. На трубу надето резиновое уплотнительное кольцо 9, препятствующее просачиванию топлива между плоскостями корпусов подкачивающего насоса и регулятора.

Сопрягающиеся поверхности тщательно притерты и смазаны перед сборкой тонким слоем клея БФ-4. Установка прокладок в этих местах для устранения течи топлива не допускается, так как она увеличивает торцевой зазор между шестернями и корпусом насоса, а следовательно, и внутренние утечки топлива в насосе.

 

Давление топлива перед топливным насосом, создаваемое подкачивающим насосом, поддерживается перепускным клапаном 21 в пределах 78—108 кПа (0,8—1,1 кгс/см2) при частоте вращения валика насоса 500 мин-1. При этом насос развивает подачу не менее 1,2 л/мин.

Возможные неисправности топливоподкачивающего йасоса и способы их устранения приведены в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Топливоподкачивающий насос:
1—болт крепления редукционного клапана, 2—штуцер отвода топлива, 3—штифт, 4—плита, 5—корпус шестерен, 6—ведомая шестерня, 7—корпус насоса, 8, 2'&*— прокладка, 9, 11—резиновое уплотнительное кольцо, 10—подводящая трубка, 12—резиновая манжета сальника. 13—пружина самоподжимного сальника, 14—валик насоса, 15, 24—втулка, 16—корончатая гайка, 17—шпонка, 18—приводная шестерня, 19—корпус самоподжимного сальника, 21—перепускной клапан, 22—пружина, 23—корпус перепускного клапана, 25—ведущая шестерня, 26— штифт стопорный, 27—самоподжимной сальник, 28—ось ведомой шестерни.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..