Ведущая шестерня 25 (рис. 27),
посаженная на шпонке на ведущем валике 14у от осевого смещения
удерживается штифтом 26. Ведущий валик вращается в двух
бронзовых втулках 15 и 24, запрессованных в корпус 7 насоса и
корпус 19 сальника. На верхнем конце ведущего валика находится
приводная шестерня 18 со спиральным зубом, входящая в зацепление
с шестерней вала регулятора.
В корпусе на ведущем валике установлены два резинокаркасных
самоподвижных сальника, предотвращающих попадание топлива в
корпус регулятора. Сальниковая полость через канал в корпусе,
штуцер
2 и трубку, ввернутую в этот штуцер, сообщается с атмосферой.
Ведомая шестерня 6 свободно вращается на чугунной оси 28у
запрессованной в корпус насоса. Корпус шестерен 5 соединен с
корпусом насоса двумя штифтами 3. Шестерни насоса стальные,
ведущий валик стальной цементированный и закаленный на высокую
твердость.
Топливоподкачивающий насос способен создать давление топлива в
системе выше требуемого. Для поддержания необходимого давления
избыточное количество топлива сливается во всасывающую полость
насоса через пластмассовый перепускной клапан 21, прижимаемый
пружиной 22 к отверстию корпуса насоса.
В канал, выходящий на верхнюю плоскость корпуса насоса,
запрессована переходная труба 10, через которую топливо подходит
к фильтру. На трубу надето резиновое уплотнительное кольцо 9,
препятствующее просачиванию топлива между плоскостями корпусов
подкачивающего насоса и регулятора.
Сопрягающиеся поверхности тщательно притерты и смазаны перед
сборкой тонким слоем клея БФ-4. Установка прокладок в этих
местах для устранения течи топлива не допускается, так как она
увеличивает торцевой зазор между шестернями и корпусом насоса, а
следовательно, и внутренние утечки топлива в насосе.
Давление топлива перед топливным насосом,
создаваемое подкачивающим насосом, поддерживается перепускным
клапаном 21 в пределах 78—108 кПа (0,8—1,1 кгс/см2) при частоте
вращения валика насоса 500 мин-1. При этом насос развивает
подачу не менее 1,2 л/мин.
Возможные неисправности топливоподкачивающего йасоса и способы
их устранения приведены в табл. 2.