Масляный фильтр смазочной системы двигателя трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Масляный фильтр смазочной системы двигателя трактора Т-130М

 

 

Масляный фильтр (рис. 20) полнопоточный, центробежный, состоит из корпуса 8, ротора и клапанов. Фильтр прикреплен к маслораспределительной плите.

Ротор, в котором происходит очистка масла, установлен на оси, ввернутой в корпус фильтра. Колпак 12, закрывающий ротор, прижат к корпусу гайкой 17, навернутой на верхний резьбовой конец оси. Между колпаком и корпусом находится уплотнительная прокладка 7. В оси имеется центральное и радиальные сверления в нижней и верхней ее частях. По нижним сверлениям масло направляется в ротор, по верхним выходит из него очищенным.

Ротор представляет собой остов
11 с крышкой 10, стянутых гайкой 14. В нижнюю часть остова ввернуты два стальных сопла с отверстиями диаметром 2 мм.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:
1—втулка, 2—клапан сливной, 3, 22, 27—пружины, 4—регулировочный винт, 5—стопорная шайба, 6—колпачковая гайка, 7, 18—прокладка, 8—корпус фильтра, 9—уплотнительное кольцо,
10— крышка ротора, 11—остов ротора, 12—колпак, 13—ось, 14—гайка ротора, 15—упорная шайба, 16, 17—гайки, 19—козырек, 20— шарик перепускного клапана, 21—пробка, 23—седло перепускного клапана, 24—маслоподводящая трубка, 25—пружинное кольцо, 26—корпус клапана-термостата,
28—тарелка, 29—шарик.

 

 

 

 

 

При работе дизеля масло из корпуса фильтра поступает под давлением в кольцевой зазор между осью и трубкой 24, откуда оно попадает внутрь ротора и к сопловым отверстиям. Вытекает оно из сопловых отверстий двумя сильными противоположно направленными струями, создающими реактивный момент, который вращает ротор со скоростью 5000—6000 мин-1.

Масло, проходящее внутри ротора, вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы твердые частицы и смолистые отложения (нагар, спекшееся масло и т. д.), находящиеся в масле, отбрасываются к периферии и отлагаются на внутренней поверхности крышки 10 ротора.

Через отверстия в стержне очищенное масло поступает в трубку и по каналам в корпусе фильтра и маслораспределительной плите идет к подшипникам. Горячее масло для охлаждения поступает в масляный радиатор, а холодное открывает клапан-термостат 26 и поступает для смазывания подшипников, минуя масляный радиатор.

В фильтре размещены редукционный клапан 2, регулирующий рабочее давление в масляной магистрали, и перепускной 20, открывающийся при засорении ротора и перепускающий неочищенное масло из корпуса фильтра в главную масляную магистраль.

К корпусу фильтра подсоединены два маслопровода-трубки, по одному из них масло отводится от фильтра в масляный радиатор (летом), а по другому охлажденное масло подводится в корпус фильтра от радиатора.

К маслораспределительной длите подсоединена трубка манометра, контролирующего давление масла в главной масляной магистрали, и трубка, подводящая масло к подшипникам турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..