УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
ТРАКТОРА Т-130М
Уравновешивающий механизм предназначен для уменьшения вибрации
двигателя путем уравновешивания сил инерции второго порядка
поступательно-движущихся масс грузами-противовесами 9 к 10 (рис.
10) механизма. Он крепится к блоку двигателя в передней его
части четырьмя болтами и центрируется двумя штифтами.
Уравновешивающий механизм состоит из корпуса 11 с бронзовыми
опорными втулками 1, двух противовесов, выполненных за
одно целое с зубчатыми венцами и опорными шейками, двух шестерен
5 и 2 привода и промежуточного валика 8. Опорные втулки
противовесов имеют на бурте лыски, которые, упираясь в выступы
на корпусе механизма, удерживают втулки от проворачивания.
Привод механизма осуществляется от шестерни 5 привода масляного
насоса, посаженной на промежуточном валике. Промежуточный валик
соединен шлицевой муфтой с валиком привода масляного насоса. От
осевого перемещения промежуточный валик удерживается кольцом 7,
закрепленным на валике штифтом.
Подшипники противовесов и промежуточного валика . смазываются
маслом, поступающим под давлением из главной магистрали блока по
каналам, просверленным в корпусе механизма.
Зубья всех шестерен уравновешивающего механизма смазываются
распыленным маслом, образующимся во внутрикартерном пространстве
при работе двигателя.
Для правильного зацепления зубчатых венцов противовесов метки
«С» на зубе и впадине зубьев обоих венцов должны совпадать.
Метка-риска на обработанном приливе поддона 14 должна совпадать
с меткой-риской на зубе шестерни 2 привода уравновешивающего
механизма при установке его на двигатель (метка «ВМТ 1—4 цил»
или «ВМТ 2—3 цил» на маховике располагается против острия
указателя, а поршни находятся в в. м. т.). При этом метки «С» на
зубьях венцов противовесов должны совпадать.