СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М
Работа системы охлаждения двигателя
трактора Т-130М
После запуска пускового двигателя,
когда водяной насос 2 еще не работает, происходит термосифонная
циркуляция воды. Нагретая в водяной рубашке пускового двигателя
вода поднимается и по отводящей трубе 47 поступает в водяные
рубашки головок дизеля и в сообщающуюся с ними водоотводную
трубу. При закрытых клапанах термостатов 37 вода поступает по
перепускной трубе 29 во всасывающую полость водяного насоса. Из
полости водяного насоса холодная вода поступает в рубашку
пускового двигателя на место поднявшейся нагретой воды по
патрубкам 43 и 44. л
Таким образом, вода во время работы пускового двигателя
циркулирует по короткому пути — из водяной рубашки пускового
двигателя в рубашку дизеля, прогревая головки и цилиндры дизеля
для облегчения его запуска.
После запуска дизеля приводится во вращение крыльчатка водяного
насоса, которая забирает воду из водоотводной трубы 41 через
перепускную трубу и подает ее в переходной патрубок. Из
переходного патрубка часть воды через водораспределительную
камеру поступает в водяную рубашку блока 48 и в головку
цилиндров 38, а часть воды идет в водяную рубашку пускового
двигателя и через отводящий трубопровод направляется в головку
цилиндров.
При температуре охлаждающей воды в системе ниже 343 К (70°С)
клапаны термостатов 37 закрыты, т. е. прижаты к седлу фланца.
При этом вода через перепускную трубу поступает прямо в насос из
водоотводной трубы 41, вследствие чего она быстро нагревается в
рубашках блока и головок. С повышением температуры воды,
окружающей термостаты, смесь внутри сильфона испаряется,
давление ее паров возрастает, силь-фон растягивается и
постепенно поднимает (открывает) клапан. В образовавшийся проход
между клапаном и седлом вода поступает в радиатор и охлаждается
там. Из радиатора вода забирается насосом 2 и хнова подается в
водяные рубашки дизеля и пускового двигателя. По мере повышения
температуры воды клапан термостата поднимается и достигает
максимального значения при
температуре воды 358 К (85°С) . При этой температуре вся вода
проходит через радиатор по большому кругу циркуляции.
С понижением температуры воды давление пэров наполнителя в
сильфоне уменьшается, клапан термостата прикрывается и уменьшает
циркуляцию воды .через радиатор. От этого вода в рубашке блока и
головке быстрее нагревается, далее действие термостата
повторяется снова. Таким образом регулируется в определенном
интервале тепловой режим двигателя.
|