МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М



Газораспределительный механизм в определенные моменты открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны двигателя.

Устройство механизма. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 4 (см. рис. 4), толкателей, кронштейнов толкателей 8, штанг 11 толкателей, коромысел 22 клапанов с регулировочными винтами и контргайками, валиков 18 коромысел с распорными пружинами, стоек 19 валиков коромысел, клапанов 25, клапанных пружин 20 и 21, направляющих втулок 24 клапанов, тарелок пружин и сухариков 23 крепления пружин.

Стальной кулачковый распределительный вал
4 вращается на трех втулках, запрессованных в блок дизельного двигателя. Кулачки и шейки вала закалены ТВЧ.

На шейках вала имеются спиральные канавки, по которым затягивается масло внутрь подшипника во время вращения вала. На переднем конце распределительного вала установлена двойная шестерня, большой венец которой входит в зацепление с шестерней коленчатого вала, а малый— с шестерней привода валика регулятора топливного насоса. Между шестерней и передней шейкой вала зажат упорный бронзовый диск, ограничивающий продольное перемещение вала в пределах 0,1—0,33 мм.

Толкатели изготовлены из специального чугуна. Стержень толкателя высверлен; в плоское донышко его упирается нижний наконечник штанги 11 толкателя. Масло к тарелке толкателя подводится из полости стержня через отверстие в толкателе.

Толкатели вставлены в отверстия четырех чугунных кронштейнов 8 (по два толкателя в каждом кронштейне), прикрепленных к блоку четырьмя болтами. Два призонных болта обеспечивают определенное положение кронштейнов с толкателями относительно блока. Толкатели в кронштейнах удерживаются пружинными стопорными кольцами, установленными в кольцевые канавки в верхней части стержней.

Оси толкателей в блоке смещены относительно середины кулачков распределительного вала, что приводит к вращению толкателей во время работы и уменьшению износа тарелки и стержня толкателей.

Стальные штанги 11 толкателей трубчатые. В шаровую чашечку верхнего конца штанги упирается регулировочный винт, ввернутый в коромысло 22 клапана. Нижний конец штанги наконечником упирается в дно отверстия толкателя. Наконечники штанги цементированы и закалены.

Коромысло 22 клапана отлито из стали. В отверстие средней его части запрессована бронзовая втулка. В резьбовое отверстие коромысла ввернут регулировочный винт. На этом же конце коромысла имеется выступ с площадкой, в которую во время пуска двигателя упирается регулировочный наконечник штанги декомпрессорного механизма. Рабочий конец коромысла, соприкасающийся со стержнем клапана и выступ на другом конце закалены. По каналам в коромысле масло поступает от бронзовой втулки к наконечнику штанги толкателя и к наконечнику штанги декомпрессорного механизма. Коромысла клапанов свободно надеты на стальные полые валики

18 и прижаты к стойкам распорными пружинами.

Валики 18 коромысел закалены ТВЧ. Внутри валика имеется канал, закрытый с обеих сторон заглушками. В этот канал масло поступает из главного маслопровода. Валики коромысел закреплены стопорами на чугунных стойках 19, которые прикреплены шпильками и гайками к головкам блока.

Впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан 22 (см. рис. 3) изготовлен из хромистой стали, а выпускной 23 — из жаростойкой. На торцах тарелок клапанов имеется паз, в который вставляют приспособление для вращения клапанов во время притирки их к гнездам.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках из антифрикционного серого чугуна, которые запрессованы в головку блока. Каждый клапан прижат к гнезду двумя пружинами с различным направлением навивки. В сжатом состоянии пружины удерживаются тремя сухариками, вставленными в кольцевую канавку на стержне клапана. Детали клапанно-распределительного механизма, расположенные на головках двигателя, закрыты колпаками.

Декомпрессионный механизм предназначен для принудительного открытия впускных клапанов с целью уменьшения компрессии в цилиндрах и облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля пусковым двигателем перед запуском или вручную при регулировках.

На поверхности валика декомпрессора 10 (см. рис. 4) имеются четыре лыски, в которые упираются нижними концами штанги 12. На верхние концы штанг навернуты регулировочные наконечники с контргайками.

На конце валика закреплен рычаг декомпрессора, который поворачивают рукояткой, расположенной в кабине. Рычаг декомпрессора поворачивает валик, лыски которого поднимают штанги. Регулировочные
наконечники штанг нажимают на специальные выступы коромысел впускных клапанов и открывают их. Рычаг имеет два фиксированных положения: «Пуск» и «Рабочее».
 

 

 

Уход за механизмом газораспределения. Периодически проверяют и регулируют тепловой зазор между коромыслом и торцом стержня клапана, а также между штангой декомпрессора и коромыслом впускного клапана. При необходимости притирают клапаны к гнездам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..