Регулировка зазора в клапанах и в механизме декомпрессора двигателя трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Регулировка зазора в клапанах и в механизме декомпрессора двигателя трактора Т-130М

 

 

Регулировка зазора в клапанах и в механизме декомпрессора (рис. 11). Поворачивают коленчатый вал дизеля так, чтобы поршень регулируемых клапанов был установлен в в. м. т. на такте сжатия (при этом оба клапана должны быть закрыты). Рычаг декомпрессора устанавливают в рабочее положение. После этого ослабляют контргайку 4 регулировочного винта 5 коромысла 6 и, отвинчивая или завинчивая винт, устанавливают зазор 0,3 мм между коромыслом и стержнями впускного

и выпускного клапанов. Затем его проверяют щупом, затягивают контргайку 4У после чего проверяют зазор еще раз.

Далее ослабляют контргайку 2 регулировочного наконечника 3
штанги 1 декомпрессора. Отвинчивая или завинчивая наконечник штанги, устанавливают между штангой декомпрессора и коромыслом 6 впускного клапана зазор 0,45—1 мм. Затянув контргайку 2, еще раз проверяют зазор.

 

 

 

Рис. 11. Регулировка зазоров в клапанном механизме:
1 — штанга декомпрессора, 2, 4—контргайка, 3— наконечник штанги декомпрессора, 5—регулировочный винт, 6— коромысло, 7—клапан; А—зазор 0,45—1,0 мм, В—зазор 0,3 мм.

 

 

 

 


Возможные неисправности механизма газораспределения и способы их устранения. Если прослушивается стук клапанов, значит увеличен зазор между коромыслом и стержнем клапана.

Устраняют эту неисправность, регулируя указанный зазор.
Из-за осмоления выхлопного тракта вследствие продолжительной работы двигателя на малых холостых оборотах при температуре охлаждающей жидкости ниже 343 К ( + 70° С) изгибаются штанги толкателей. Для устранения этой неисправности необходимо вынуть штанги толкателей и выправить их или заменить новыми, а также «расходить» зависшие клапаны, смачивая их теплым керосином. После этого регулируют зазоры в клапанах, запускают двигатель и дают ему проработать под нагрузкой до выгорания смолистых отложений, закрыв двигатель теплым чехлом для поддержания температуры воды в пределах 353—363 К (80—90°С). При эксплуатации трактора необходимо поддерживать температуру воды не ниже 343 К (70°С).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..