МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ К АГРЕГАТАМ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ К АГРЕГАТАМ ТРАКТОРА Т-130М

Механизм привода передает вращение от шестерни коленчатого вала двигателя к распределительному валу, регулятору, топливному, водяному и масляному насосам, уравновешивающему механизму дизельного двигателя, масляным насосам гидросистемы управления сцеплением и муфтами поворота трактора и гидросистемы управления навесным механизмом.

Схема расположения шестерен механизма привода показана на рис. 8. В кожухе механизма привода размещены на валах промежуточная шестерня 3 (рис. 9) привода водяного насоса и промежуточная шестерня 8 привода масляного насоса гидросистемы управления навесным механизмом. Малая промежуточная шестерня 12 приводит во вращение шестерню 14, шестерню привода масляного насоса и уравновешивающего механизма дизельного двигателя. Шестерня 14 приводит во вращение насос гидросистемы управления сцеплением и механизмом поворота трактора. Для подвода масла к осям промежуточных шестерен во фланце кожуха просверлены косые каналы, совпадающие с отверстиями в блоке. В передней стенке кожух?! имеется отверстие — окно 4> которым пользуются при установке топливного насоса. В нижней части кожуха имеется шейка-цапфа, которая входит в отверстие передней опоры двигателя. Сверху на кожухе механизма привода (со стороны топливного насоса) имеется площадка для установки генератора переменного тока. К обработанным площадкам кожуха прикрепляют кронштейны натяжного ролика и вентилятора. В кожухе над водяным насосом имеется люк с крышкой 1 для проверки бокового

зазора между зубьями шестерен. К нижнему фланцу кожуха крепится передняя часть картера. К кожуху прикреплены водяной насос, масляные насосы гидросистемы управления навесной системой, главной муфтой сцепления и муфтами поворота трактора, а также устройство для включения и выключения гидронасоса навесной системы.
 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема зацепления шестерен распределения и привод агрегатов двигателя:
1—шестерня привода топливного насоса, 2—шестерня распределительного вала большая, 3—шестерня промежуточная привода к водяному насосу, 4—шестерня привода водяного насоса, 5— шестерня привода гидронасоса управления навесным оборудованием, 6—шестерня промежуточная привода гидронасоса, 7— шестерня коленчатого вала малая, 8—шестерня коленчатого вала большая, 9—шестерня привода уравновешивающего механизма,
10—шестерня привода масляного насоса и уравновешивающего механизма, 11—шестерня промежуточная малая, 12—шестерня привода гидронасоса управления сцеплением и муфтами поворота.

 

 

 

 

Рис. 9. Кожух шестерен распределения:
1—крышка люка для замера зазора между зубьями шестерен, 2—трубки подвода масла к подшипникам водяного насоса, 3—промежуточная шестерня привода водяного насоса, 4—окно для наблюдения за зацеплением по меткам шестерен привода топливного насоса, 5—технологическая крышка, 6—шарикоподшипник, 7—ось шестерни привода гидронасоса, 8—промежуточная шестерня привода гидронасоса, 9—маслоотражательная шайба, 10—уплотняющие сальники, 11—кожух шестерен распределения, 12—промежуточная шестерня привода гидронасоса управления сцеплением и муфтами поворота, 13—ось промежуточной шестерни привода гидронасоса, 14—шестерня привода гидронасоса управления сцеплением и муфтами поворота, 15—резиновое уплотнительное кольцо, 16—корпус шарикоподшипника, 17—стопорное кольцо.

 

 

 

 

 



Кожух шестерен центрируется относительно блока двумя установочными штифтами, запрессованными в блок.

Шестерни коленчатого и распределительного валов, привода регулятора и топливного насоса вводятся в зацепление так, чтобы меченый зуб шестерни 7 (см. рис. 8) коленчатого вала входил в меченую впадину большого венца шестерни 2 распределительного вала, а меченый зуб малого венца этой шестерни — в меченую впадину шестерни 1 регулятора и топливного насоса. Между зубьями каждой пары шестерен, находящихся в зацеплении, должен быть зазор 0,08—0,40 мм.

Для регулировки бокового зазора между зубьями шестерен после установки кожуха и соединения шестерен по меткам необходимо под кронштейн привода масляного насоса и(корпус регулятора установить регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..