(рис. 48) предназначен для тонкой очистки
масла. Ротор 1 центробежного фильтра, колпак 2 с уплотнительной шайбой
3, гайкой 4, прокладкой 5 заимствованы с дизеля Д-245. В корпусе 6
расположены три клапана.
Переливной клапан 7 гидросистемы управления регулируют на
давление 0,88+0,098 МПа (9,0 кгс/см2), изменяя
усилие пружины 9 за счет подбора суммарной толщины прокладок 8.
Переливной клапан 10 фильтра отрегулирован на давление
0,73 + 0,0245 МПа (7,4+0,25 кгс/см2), предназначен для поддержания
указанного давления перед входом в ротор фильтра. Заданного значения
давления достигают изменением суммарной толщины прокладок 11,
устанавливаемых под пружину 12.
Клапан 13 смазывания (давление срабатывания — 0,2 ±0,005 МПа) нужен для
поддержания необходимого давления в смазочной системе коробки передач.
Регулируют клапан прокладками 14, находящимися под пружиной 15. Стержень
16 ограничивает перемещение и исключает зависание клапана. Излишки масла
сливаются в корпус коробки передач.
Менять местами клапаны 7, 10 и 13 нельзя, так как они могут оказаться
различных размерных групп. Менять местами пружины 9,
12 и 15 также не допускается.
Обслуживают фильтр с периодичностью, в объеме и последовательности,
изложенной в § 6 главы 2.