Полнопоточный сетчатый фильтр коробки передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Полнопоточный сетчатый фильтр коробки передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Полнопоточный сетчатый фильтр предназначен для грубой очистки подаваемого насосом масла.

Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 47), закрытого крышкой 2. В корпусе установлен набор сетчатых фильтрующих элементов 3, смонтированных на перфорированной трубке 4 и сжатых в осевом направлении пружиной 5. Усилие пружины регулируют с помощью скобы 6, наворачиваемой на стяжную шпильку 7. Пружина сжимается до тех пор, пока шайба 8 не войдет в поршень 9 заподлицо с его торцом. Набор фильтрующих элементов поджимается к крышке пружиной 10, удерживаемой захватом 11.

Насосом НМШ-25 масло подается в канал А корпуса фильтра. Проходя через фильтрующие элементы, оно очищается от механических частиц и по центральной трубке проходит в полость очищенного масла, а затем по каналу Б— в систему управления. Полости отделены одна от другой поршнем 9 с резиновым уплотнительным кольцом.

При сильном загрязнении фильтрующих элементов или низкой температуре, когда повышается вйзкость масла, в момент начала работы насоса открывается предохранительный клапан 12, перепуская нефильтрованное масло в гидросистему коробки передач. Клапан регулируют на давление 0,29...0,34 МПа (3,0...3,5 кгс/см2).

Надежность работы сборочных единиц и деталей трансмиссии зависит от состояния масла в гидросистеме коробки передач.

Техническое обслуживание системы состоит в соблюдении периодичности промывки фильтра и исключении его работы с дефектными фильтрующими элементами. В процессе эксплуатации фильтр периодически очищают, для чего сначала отворачивают крышку 2, а потом, воздействуя на рукоятку 13 в осевом направлении (вправо), вынимают набор фильтрующих элементов 3. После этого снимают рукоятку 13 и скобу 6 с контргайкой, шайбу 8, пружину 5, поршень 9 и фильтрующие элементы 3 с перфорированной трубки 4. Все детали тщательно промывают в дизельном топливе и собирают в обратной последовательности.

 

 

 

 

Рис. 47. Фильтр:
I — корпус; 2 — крышка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — перфорированная трубка; 5 и 10 — пружины; 6—скоба; 7 —стяжная шпилька; 5— шайба; 9 — поршень; 11 — захват; 12 — предохранительный клапан; 13 — рукоятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..