Полнопоточный сетчатый фильтр предназначен для
грубой очистки подаваемого насосом масла.
Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 47), закрытого крышкой 2. В корпусе
установлен набор сетчатых фильтрующих элементов 3, смонтированных на
перфорированной трубке 4 и сжатых в осевом направлении пружиной 5.
Усилие пружины регулируют с помощью скобы 6, наворачиваемой на стяжную
шпильку 7. Пружина сжимается до тех пор, пока шайба 8 не войдет в
поршень 9 заподлицо с его торцом. Набор фильтрующих элементов
поджимается к крышке пружиной 10, удерживаемой захватом 11.
Насосом НМШ-25 масло подается в канал А корпуса фильтра. Проходя через
фильтрующие элементы, оно очищается от механических частиц и по
центральной трубке проходит в полость очищенного масла, а затем по
каналу Б— в систему управления. Полости отделены одна от другой поршнем
9 с резиновым уплотнительным кольцом.
При сильном загрязнении фильтрующих элементов или
низкой температуре, когда повышается вйзкость масла, в момент начала
работы насоса открывается предохранительный клапан 12, перепуская
нефильтрованное масло в гидросистему коробки передач. Клапан регулируют
на давление 0,29...0,34 МПа (3,0...3,5 кгс/см2).
Надежность работы сборочных единиц и деталей трансмиссии зависит от
состояния масла в гидросистеме коробки передач.
Техническое обслуживание системы состоит в соблюдении периодичности
промывки фильтра и исключении его работы с дефектными фильтрующими
элементами. В процессе эксплуатации фильтр периодически очищают, для
чего сначала отворачивают крышку 2, а потом, воздействуя на рукоятку 13
в осевом направлении (вправо), вынимают набор фильтрующих элементов 3.
После этого снимают рукоятку 13 и скобу 6 с контргайкой, шайбу 8,
пружину 5, поршень 9 и фильтрующие элементы 3 с перфорированной трубки
4. Все детали тщательно промывают в дизельном топливе и собирают в
обратной последовательности.