КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25



Коленчатый вал (см. рис. 15) опирается на три коренных подшипника. Изготавливается он из хромистой стали 45Х. Шатунные шейки развернуты друг по отношению к другу на 180°. Шейки закалены токами высокой частоты. От первой шатунной шейки просверлены два масляных канала диаметром 8,5 мм: один к первой коренной шейке, а другой через вторую коренную ко второй шатунной шейке. От второй шатунной шейки просверлен канал к третьей коренной шейке. Вторая коренная шейка имеет еще два взаимоперпендикулярных отверстия для забора масла из магистрали в блок-картере и распределения по каналам ко всем шатунным и коренным шейкам вала.

Наклонные каналы заглушены коническими пробками со стороны щек шатунных шеек.

На передний конец вала устанавливаются маслоотражательная шайба, ведущая шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса и шкив вентилятора, на задний конец — маховик. На заднем торце коленчатого вала имеются два гладких отверстия диаметром 12 мм под установочные штифты, по которым центрируется маховик, и шесть резьбовых отверстий М12 X 1,25 для его крепления. Болты крепления маховика — из хромоникелевой стали марки 40ХН.

Передний и задний концы вала уплотняются самоподжимными каркасными сальниками АСК-50 X 72 X 9 и АСК-85 X 110 X 9.

В переднем конце коленчатого вала сделано резьбовое отверстие M16 для специального болта, которым затягивается шкив вентилятора.

В шатунных шейках имеются полости, внутрь которых вставлены через отверстия в шейках и развальцованы изогнутые трубки для отбора очищенного масла из центра полости. Очистка достигается центрифугированием масла в полости шеек при вращении вала. Полости в шатунных шейках глушат специальными пробками.

Коленчатый вал снабжен четырьмя противовесами, закрепленными на щеках болтами. Болты в противовесах заварены электросваркой.

Коленчатый вал балансируется динамически в сборе с противовесами. Балансировка достигается высверливанием металла в противовесах по их цилиндрической поверхности в специально предусмотренных местах.
От осевых перемещений вал фиксируется в блоке второй коренной шейкой, упорные буртики которого упираются в упорные полукольца в блок-картере.

В заднем торце коленчатого вала имеется расточка для переднего подшипника 1204 вала муфты сцепления. Чтобы смазка из подшипника не вытекала, здесь же установлен самопод-жимной каркасный сальник АСК-20 X 40 X 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..