ПОРШЕНЬ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ПОРШЕНЬ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Поршень отлит из алюминиевого сплава AЛ-25. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см3. На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца 7 и 8 (рис. 15), три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец. В канавках под маслосбрасывающие кольца и на конической поверхности под этими канавками просверлены отверстия для отвода масла, снимаемого с поверхности цилиндра.

Головка поршня на длине 45 мм от днища имеет меньший диаметр, чем юбка поршня (105 мм). В процессе работы головка подвергается воздействию более высоких температур и поэтому больше расширяется.

Юбка поршня на длине 82 мм нагревается меньше. По диаметру юбки поршня разбивают на три размерные группы:

 

 

 

На расстоянии 77,1 мм от днища поршня размещены две бобышки с отверстиями диаметром 35 мм под поршневой палец. Канавки в этих отверстиях предназначены для установки стопорных колец поршневого пальца. По размеру этих отверстий поршни также разбиваются на три группы.

Группа 01 имеет диаметр отверстия



Для увеличения жесткости бобышки поршня связаны с днищем поршня ребрами.

В бобышках просверлены отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу (разбрызгиванием).

Для уменьшения вибраций двигателя поршни подбираются по весу. Разница в весе поршней, идущих на комплектацию двигателей Д-21, не превышает 10 г. Вес поршня в граммах, а также его размерная группа по диаметрам юбки и отверстия под поршневой палец выбиваются на днище. Для подгонки поршней по весу металл снимается в нижней части юбки.

В нижней части поршня имеются два выреза в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца, радиусом 110 мм. Верхняя точка выреза находится на расстоянии 30 мм от оси поршневого пальца. Вырезы сделаны для прохождения противовесов коленчатого вала.

Поршневые кольца (рис. 16) отливают из серого чугуна, легированного хромом, никелем и молибденом. Зазор в замке у новых компрессионных и маслосъемных колец, установленных в цилиндр, равен 0,64±0,16 мм.

Для увеличения износостойкости компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности подвергается хромированию. Общая толщина слоя хрома 0,13—0,2 мм, толщина слоя пористого хрома 0,04—0,06 мм. После хромирования кольцо лудят для лучшей приработки.

В качестве второго компрессионного кольца используется кольцо с выточкой по внутреннему диаметру у верхней плоскости (торсионное кольцо). При работе двигателя кольцо с такой выточкой скручивается и прилегает к поверхности цилиндра только нижней кромкой наружной поверхности. Это способствует более быстрой приработке кольца.

У третьего компрессионного кольца выточка выполнена снизу по наружному диаметру. Это сделано для уменьшения поверхности прилегания кольца к цилиндру и увеличения удельного давления кольца на цилиндр. Кроме того, эта выточка дает возможность кольцу работать в некоторой степени как маслосъемное.

Зазор по высоте между плоскостью поршневого кольца и плоскостью канавки установлен для компрессионных колец 0,095—0,135 мм и для маслосъемных колец 0,27—0,355 мм.

Для двигателя Д-21 в качестве маслосъемных используют скребковые кольца. В каждой канавке устанавливается два скребковых кольца. Верхнее кольцо на своей нижней плоскости имеет радиальные пазы для прохода снимаемого со стенок цилиндра масла. Кольца в канавке должны устанавливаться так, как показано на рис. 16. Неправильная установка колец приводит к значительному увеличению расхода масла, так как в этом случае оно будет перекачиваться в камеру сгорания.

Поршневой палец плавающего типа. При работе двигателя между пальцем и отверстием в бобышке поршня образуется зазор в результате нагрева. По размеру поршневые пальцы сортируются на три группы.
 

 

 

Размерную группу пальца наносят на его торце или цилиндрической поверхности.

 

 

 

 

Рис. 16. Установка поршневых колец:
1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — второе компрессионное кольцо; 3 — третье компрессионное кольцо; 4 и 5 — маслосъемные кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..