содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ДВИГАТЕЛЬ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Цилиндр двигателя Д-21 (Трактор Т-25)
Цилиндр (рис. 11) отливается из специального
чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные
ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние
между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего
ребра 5 мм, у нижнего 3 мм).
Для более равномерного охлаждения цилиндра высота ребер по окружности
выполнена неодинаковой. Со стороны вентилятора ребра имеют меньшую
высоту, а на противоположной стороне большую, так как здесь ребра
обдуваются уже прогретым воздухом. Впереди и сзади (относительно
двигателя) высота ребер уменьшена для сокращения длины двигателя. В
углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения
анкерных шпилек.
В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже
фланца обрабо-тана для установки цилиндра в расточку блок-картера.
Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений
переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный — радиус
18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной
фольги толщиной 0,3 мм.
Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для
улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.
Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так
как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой
износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью
точности и чистоты.
По внутреннему диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы:
Обозначение размерной группы цилиндра выбито на
обработанной наружной поверхности в нижней части цилиндра.
Рис. 11. Цилиндр.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|